Новый внешнеполитический успех России

  • САВИН ИГОРЬ     04.07.2007 11:53

    Я все-таки прошу поставить эти три отрывочка целиком для тех наивных русских людей, которые строят планы в современной России на свою удачу и звезду. Я еще сократил по максимуму отрывки...
    F.LUNDBERG “THE RICH AND THE SUPER-RICH”
    NEW YORK 1968
    ИЗД-ВО ПРОГРЕСС МОСКВА 1971г.
    Стр. 358
    Тенденция к слиянию
    Мелкий предприниматель, о котором так любят говорить конгрессмены в маленьких городах, все больше вытесняет¬ся из деловой жизни Америки, ибо он не может выдержать конкуренции, являющейся традиционным камнем преткнове¬ния для каждого свободного предпринимателя, не входяще¬го в корпорацию крупных воротил. С 1921 по 1935 г. финан¬совый крах подстерегал ежегодно 20 тыс. человек (не счи¬тая нашумевшего банкротства железных дорог); общая сум¬ма долга превышала 500 млн. долл., причем каждый разо¬рившийся предприниматель имел в среднем долга от 21 тыс. до 27 тыс. долл. С 1936 по 1940 г. число банкротств в год упало до 12 064, а в 40-х годах едва превышало 5 тыс., одна¬ко в 50-х годах число банкротств быстро возросло с 8058 в 1951 г. до 14 053 в 1959 г. В 60-х годах ежегодная цифра банкротств превышала 15 тыс.
    Как правило, разорялись очень мелкие фирмы. В 1961 г. общая годовая сумма долга обанкротившихся предприятий превысила 1 млрд. долл.; такой она оставалась и в последу¬ющие два года. А сколько за этими цифрами обманутых надежд на удачу, сколько усилий преуспеть!
    Теперь стал почти непреложным законом тот факт ,что в конечном счете мелкие предприниматели разоряются и вы¬ходят из игры, тогда как для представителей высших дело¬вых кругов, объединенных в корпорации, «банкротство»- по¬нятие чисто умозрительное.
    Широкая пропаганда преуспевающего мелкого коммер¬санта, основанная на считанных случаях из реальной действительности, ведется в Соединенных Штатах с целью вовлечь в водоворот бизнеса многие тысячи легковерных американ¬цев. Совершенно не искушенные в логическом анализе дело¬вого мира, они с невероятным оптимизмом принимают на ве¬ру односторонние выводы таких печатных органов, как «Тайм», «Форчун» и «Уолл-стрит джорнэл». В подавляющем большинстве случаев все, что им удается сделать,— это пере¬качать свои скудные средства в сейфы поставщиков промыш¬ленного оборудования, которые после банкротства им при¬ходится пускать с молотка. И даже само банкротство, буду¬чи явлением постоянным в деловой жизни Соединенных Штатов, стало процветающим бизнесом.
    Вступление в деловой мир в Соединенных Штатах всег¬да было и остается для каждого в высшей степени рискован¬ным шагом. Здесь много званых, но мало избранных. Боль¬шинство тех, кому удается закрепиться среди предпринима¬телей, все время находятся на грани краха; они вынужде¬ны постоянно брать краткосрочные ссуды в банках, рискуя оказаться жертвой то падения цен, то забастовки, то кап¬ризов погоды. Даже простое ухудшение погоды, не предви¬денное для данного времени года, приводит к разорению ты¬сячи владельцев гостиниц, ресторанов, магазинов и других предпринимателей в сфере обслуживания. Многие безнадеж¬но увязают в долгах. Кроме неприятностей местного харак¬тера, мелкому предпринимателю постоянно грозят круп¬ные корпорации, которым не страшны никакие превратности судьбы, как не страшны гранитным скалам разбивающиеся у их подножия морские волны. Любое бедствие, даже атом¬ную войну, переживут звания, патенты, секреты фирмы, не¬которые ведущие работники фирмы и организационные по¬строения. Ведь когда-нибудь все придется начинать сначала. А кто может сделать это лучше, чем Дюпоны, Рокфеллеры, Форды, Пью, Гетти, Розенвальды и им подобные? Ибо, кро¬ме всего прочего, они хранят секреты применения всех тех¬нических средств и организации производства. Помимо денег, они обладают еще кое-чем: самыми широкими знаниями и навыками в области организации производственного про¬цесса.

    Свободное предприятие против корпорации
    Слово «бизнес» в применении к крупным корпорациям давно уже потеряло свое первоначальное значение. Владель¬ца небольшого обувного магазина с полным правом можно назвать бизнесменом, или свободным предпринимателем. Но бизнесменами мы часто называем и Генри Форда 2-го, и Поля Гетти, и Кроуфорда Гринуолта, и Роджера Блафа. Однако все перечисленные выше бизнесмены имеют так же мало общего с мелким торговцем, как шарманщик — с му¬зыкантом-виртуозом,
    Основной чертой любого свободного предприятия является то, что оно в любой момент может обанкротиться, одним словом, оно постоянно подвергается риску. Крупнейшие же американские корпорации никакому риску не подвергаются. Им, так же как государственной казне, не грозит никакое банкротство. Здесь риск минимальный. Их финансовые ре¬зервы и другие средства — надежная гарантия против полно¬го банкротства. Кроме того, они настолько прочно вошли в самую плоть американского общества, что являются пред¬метом постоянной заботы и опеки со стороны высшей власти в стране.
    Ярким подтверждением этому может служить судебное разбирательство финансового краха железных дорог в на¬чале нашего века, которые из-за грубых нарушений финансо¬вой дисциплины попали в плачевное положение. В результа¬те многие рядовые кредиторы потерпели огромные убытки. Однако при реорганизации управления железными дорогами под надзором федеральных судебных властей они сумели возместить все убытки и восстановить свое финансо¬вое положение до нормального, подчас под руководством того же правления, тех же банков и при участии тех же крупных держателей облигаций. Ибо железные дороги вы¬полняют жизненно важную функцию в обществе.
    Еще ни у одной крупной промышленной корпорации де¬ла не шли так уж плохо, чтобы ей пришлось прибегнуть к финансовой помощи правительства. Финансовое положение таких корпораций чрезвычайно устойчиво благодаря их повседневной монопольной деятельности, которую иногда даже официальные органы признают незаконной….


    Стр 123.
    Строй, основанный на банкротствах
    При существующем в США строе в торгово-промышлен¬ной сфере ежегодно терпит банкротство на много, много, много больше фирм, чем возникает новых. При существую¬щем в Америке строе в торгово-промышленной сфере из поколения в поколение терпят банкротство новые сотни ты¬сяч, тогда как преуспевают лишь немногие. Если судить по преобладанию числа личных успехов над банкротствами или наоборот, то с этой чисто коммерческой точки зрения лето¬пись американского строя — это летопись последовательного, почти непрерывного банкротства. Банкротство в буквальном смысле слова является неотъемлемой чертой этого строя. Если кому-либо действительно удается добиться успеха, это воспринимается почти как чудо и становится газетной сен¬сацией. Такая трезвая оценка действительности кажется па¬радоксальной только потому, что противоречит традицион¬ной пропаганде.
    Как отмечает профессор Массачусетского технологиче¬ского института Поль А. Самуэльсон в своем учебнике «Эко¬номика», средняя ожидаемая продолжительность жизни аме¬риканского предприятия составляет 6 лет!
    Если нельзя на кого-либо персонально возложить вину за высокий уровень смертности мелких предприятий, то, во вся¬ком случае, можно найти виновных в распространении дез¬ориентирующей пропаганды относительно американской хо¬зяйственной системы. Одностороннее подчеркивание органа ми пропаганды немногочисленных коммерческих успехов побуждает многих людей создавать новые предприятия и таким образом терять свои кровные сбережения. Учитывая истинное положение, было бы разумно дать 85—95% аме¬риканцев, намеревающимся открыть собственные предприя¬тия, простой совет: «Не делайте этого».
    Широко распространенная вера в возможность преус¬петь в бизнесе создает старым поставщикам оборудования, обычно крупным корпорациям, широкую и доходную клиен¬туру. Банки также участвуют в этой потешной игре, предоставляя займы под перепродаваемое оборудование. Одно и то же оборудование продается и перепродается длинному ряду неудачников, которых сенсационные сообщения о ком¬мерческих удачах в «Уолл-стрит джорнэл», «Форчун» и дру¬гих органах информации побудили заняться бизнесом.
    Сегодня каждый начинающий заниматься бизнесом чело¬век, подобно индивидуальному потребителю, не понимает, что все возможные варианты в почти любой хозяйственной ситуации с высокой точностью рассчитаны целыми батарея¬ми электронно-вычислительных машин, а результаты этих расчетов тщательно рассмотрены многочисленным штатом в высшей степени проницательных экспертов. Вступающий в борьбу с этими электронно-вычислительными машинами и высокооплачиваемыми экспертами рядовой человек весь¬ма напоминает шахматиста-любителя, решившегося испы¬тать свое мастерство, играя против целой группы шахмат¬ных гроссмейстеров. Его судьба фактически предрешена уже с самого первого его хода.
    «Форчун» дал своей вселяющей надежды группе мелких удачливых дельцов следующую характеристику: «Новые богачи символизируют цветущую экономику США, ибо они оказались наверху в результате общего процветания внизу. Можно с уверенностью предположить, что деньги в руках миллионов послужат тем фундаментом, который позволит новым богачам удержаться на вершине, и в предстоящее десятилетие их число будет возрастать тысячами».

    Стр45.
    Определение бедности
    Что касается меня, то я бы сказал, что человек, не владеющий достаточно значительной, приносящей доход собственностью, не получающий достаточно большой трудовой доход, чтобы регулярно делать крупные сбережения, или не имеющий высокооплачиваемой и постоянной работы,— чело¬век бедный. Он может быть здоров, красив и вызывать вос¬хищение своих друзей, но он беден. Согласно этому критерию, по крайней мере 70% американцев, безусловно, бедны, хотя отнюдь не все они лишены средств к существованию или пребывают в полной нищете. Но, как свидетельствуют события 30-х годов, американцы, если лишить их работы, могут сразу же оказаться без средств к существованию, а это в большой мере способствует слепому подчинению. Фак¬тически многие лица, имеющие весьма высокооплачивае¬мую, даже руководящую работу, время от времени оказываются безработными из-за ликвидации рабочих мест в ре- зультате слияний, технического прогресса или закрытия предприятия. Не сумев найти новую работу, эти люди, к своему изумлению, внезапно обнаруживают, что они в бук¬вальном смысле слова бедны; на собственном горьком опы¬те они узнают, что конкретно означает слово «бедность».
    Даже многие из тех, кто никогда не терял работу» часто об¬наруживают, столкнувшись с необходимостью длительного лечения или аналогичными тяжелыми обстоятельствами, что они столь же беспомощны, как и бродячие попрошайка. Они на самом деле бедны. При подобных обстоятельствах чело¬век, владеющий собственностью, явно находится в ином положении. Он определенно не бедный. И это все, что я утверждаю,

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика