Эстетика иконы в светском и православном понимании
- Георгий Р
15.05.2009 14:15
Да, хорошая и спокойная статья. Спасибо автору. Вот и сегодня продолжение темы достойное - "Очередное столкновение православной и магической эстетики" http://www.rusk.ru/st.php?idar=114143
Согласен в общем с С.Шараковым и Уго. ("Лепахин, с точки зрения, Бычкова, забирается на научное поле и справсолавной установкой. ... Работа Лепахина оставляет не у дел работы Бычкова.) Здесь, однако всё глубже. Почему Бычков не может принять Лепахина? - См. работы И.Непомнящих о православной науке. Потому что Бычков стоит на позициях академической рациональной науки, к-рая утверждает, что мир абсолютно одинаков для всех людей и его можно познавать однозначно и исчерпывающе. Проще говоря, Бычков хочет вещать одну и ту же истину и православным, и культурным неправославным. Он полагает, что его утверждения универсальны и инвариантны по отношению к верующему-неверующему человеку. То, что существует как реальность, в т.ч. и данная в ощущениях, для Лепахина, представляется фантомом для науки "нынешних "гуманистов"(Уго).
"А научность нынешних "гуманистов" все чаще оборачивается инквизицией инакомыслящих, т.е. православных." (Уго) - Скорее всего так и должно быть, т. к. мiр своё любит. Христа распяли тоже по науке.
Про компьютерные иконки тоже хорошее замечание. Правильнее бы их называть "значками". Да им все едино.
|