История, повторившаяся в виде фарса
- Kir
03.07.2007 16:14
Степанову: Насчет Чудиновой не могу не согласиться:)) Чудовищно чудит.
Рогозянскоому и Георгию Р.:
Насчет того что: "малодетная семья, безусловно, есть следствие экономической целесообразности", ваши мнения совпали, а вот я согласиться никак не могу. Отнюдь, не целесообразность заставляла русских, немецких, ирландских или итальянских рабочих еще в первой половине этого века рожать по десятку ребятишек. Просто считалось нормальным жить для других, плодиться, любить жизнь, дышать полной грудью. Это были душевно здоровые люди, которым совершенно наплевать на целесообразность. Бог не выдаст, свинья не съест. У меня четверо, что целесообразность меня заставила их родить? Ну да, ну да. Как же. А вы Андрей Брониславович, с какой такой целесообразности четверых родили? Неужели исходя из мысли, что пенсий скоро не станет? Сдается мне, были другие причины.
Есть путаница причины и следствия, когда говорится, что есть стандарты жизни, формы бытия которые не позволяют заводить детей. Эти стандарты и формы появляются как следствие спада рождаемости. Возникает новая практика, в которую многодетные семьи не укладываются. Но возникает после того, как девять семей из десяти решили ограничиться одним-двумя детьми, когда сложилось новое общественное мнение, которое этого не поощряет.
У нас в СССР это произошло не без нажима сверху. Хрущев прикинул, что большие семьи трудно обеспечить жильем, он был минималист в это области, возможно в коробке из-под чего-то негабаритного вырос, и разрешил аборты. Государство разрешило. А у нас государство сами знаете, что значило до какого-то момента. Поставили кабаки, хочешь не хочешь, пей, разрешили порнуху, хочешь-не хочешь, смотри. Большинство женщин родивших в 60-е по два ребенка могли потянуть и троих и четверых. И даже были не прочь, но общественное мнение, солидаризовавшись с государством вынесло приговор: двое и точка.
Это практика, я же знаю почему мама, тетки, дедьки и пр. рожали по двое.
Да стимулов стало меньше. И это важно. И здесь я с Рогозянским не спорю. Я спорю с широтой обобщения. Не потому рожали дюжину, чтобы иметь помощников в старости. Здесь выступают в дейтствие другие законы. Двенадцать будут любить папеньку-маменьку меньше, чем трое-четверо. И толку от них будет родителям не больше, чем от троих-четверых. И здорвья у четырехдетной будет больше чем у 12-детной, сама себя сможет в старости обеспечить. У нас море старух так живут в деревне, не благодаря пенсиям. Многие пенсий и не видят, сыночек пропивает. А все равно живут, и сыночка этого тянут. Огород, коза, поросенка продала, на хлеб и конфеты хватит. Государство на селе в плане силы не рэкетирской, что-то возвращающей, мелькнуло очень эпизодически, в 70-80-е. До него обходились, после обходились. А рожать перестали, как отрезало. Еще до того, как начали каких-то милостей ждать от государства.
И сегодня: можно четверых вырастить не имея особых сверходоходов. В Москве, Питере, не знаю, хотя все многодетные семьи у моих друзей, как-то тянут, а в любом провинциальном городе - это просто реально и даже не сверхтрудно. Я хотел детей, уехал из Питера в один областной центр. Получаю намного меньше, чем раньше, но и расходов меньше, а главное не давит на психику эта беготня.
Я, милостью Божией, хотел детей и решил все вопросы с целесообразностью и пр. Если бы не хотел, нашел бы сто объяснений, почему в наше трудное время нельзя рожать больше одного, а лучше вообще обходиться без этих паразитов.
Да есть объективные экономические и т.п. причины спада рождаемости. Я отведу на их долю очень много, не стану мелочиться - пять процентов вины за этот спад. Намного больше - процентов 40 спишу на то, что никогда никто, за очень редкими исключениями, по 12 детей иметь не хотел. Трое-четверо- пятеро - вот желамая цифра. Сейчас с развитием контрацепции и пр. стало возможно добиться это результата. Но остальные пятьдесят пять процетов причин - это духовная деградация, отказ от желания жить, тем более для кого-то. Один два ребенка в семье - это психическая патология, то есть человек понимает, что его народ просто вымрет, но ему наплевать. Какие тут могут быть экономические пр. обоснования? Весь этот прагматизм выглядит как бурная реакция на собственный же идеализм, для равновесия так сказать. Но из прагматизма и идеализма цельную картину составить так же сложно, как скрестить ежа с карасем.
|