Матронушка - наша спасительница?

  • Александров Н.     14.05.2009 16:30

    Уважаемый ортодоксос, простите за вынужденную резкость, употреблённую мною для наглядности, дабы образно показать, что вопрос, который мы, фарисеи (из них же первый есть аз), столь компетентно обсуждаем, не так прост, как представляется нам, рационалистам и законоучителям.
    Да, и меня самого порою смущают совершенно не духовные просьбы некоторых, и подкрадывается помысел: "Ну сколько же можно испытывать долготерпение Божие?". И пытаюсь что-то объяснить не ведающим, на мой взгляд, что просят (со своих, фарисейских позиций).
    Однако потом оказывается, что им пока (именно ПОКА) ничего не возможно объяснить, как бороться со своими мерзостями, потому как они, несчастные, ПОКА этих мерзостей в себе не видят, да и не могут видеть. Хочу заметить, что многие из них даже ПОКА слегка повреждены умом. Им нужен любящий врачеватель их душ, который их сначала приголубит, отогреет, накормит (и даже жениха подаст), а уж потом, когда они чуть-чуть оклимаются в Боге, и расскажет им мягко и доступно, что - к чему, и почему им надо со своими мерзостями бороться, которые им станут видны в себе только на фоне великой любви Божией.
    Вот этой миссией и занимается Матронушка. Не нам судить, есть ли воля Божия им давать мирские блага, но судя по тому, что многие из этих несчастных получают просимое, ЕСТЬ. А дальше всё у Матронушки (и у Господа) продумано: тут же, в православной лавочке, эти убогие покупают и молитовки, и житие Матронушки, а в этом житии для новоначальных много чего можно почерпнуть на первых порах, а на большее богомыслие и аскетические подвиги они ПОКА и не способны.
    В свой час кого-то из них Господь найдёт, как привести к покаянию, и даже к свидетельству веры. Можно было бы и ОПК для оргомного количества невоцерковленных людей там устроить - уж слишком соблазнительно такое огромное количество заблуждающихся в истинную веру обратить. Однако какую осторожность надо при этом соблюсти, чтобы такой массовой проповедью не сотворить бы обратного - не отпугнуть бы души от истинной веры. Ведь каждая такая заблудшая овца для Господа - единственная, которую Он Сам взваливает Себе на плечи и несёт, покуда она не окрепнет и не засеменит за Ним добровольно.
    А мы, по собственной фарисейской немощи, можем ведь им и навредить, начав стричь всех овец под одну гребёнку. Я не утверждаю, что не надо их просвещать, но к этому вопросу следует подходить очень трезво и взвешенно, а то как бы не получилось у нас миссионерство, до боли напоминающее либерально-тусовочное на стадионах и под рок-аккомпанемент. Я имею в виду не форму миссионерства: она у нас может оказаться совершенно иной, правоуклонистской, заключающейся в том, что мы начнём неокрепшие души равнять по себе и загубим их преждевременными призывами к правильной церковной жизни. Формы левого и правого миссионерства могут быть сугубо разными, а суть может оказаться одна - гнилая. И на мой взгляд, общая для этих уклонов и непоправимая ошибка может оказаться в том, что обращение будет происходить и там, и там к большим скоплениям народа, объединённым одной идеей, и не той, которую мы хотим им раньше времени внушить. В одном случае - это упоение рок-ритмом и стадное одержание, в другом - своя у каждого боль, которую невозможно уврачевать, показав всем один пластырь, пусть и громадный.
    И в то же время, если собрать достаточно большое число всех желающих (именно ЖЕЛАЮЩИХ) послушать о православной вере даже в большие залы (а кому не под силу - то и в малые), то такая форма миссии, на мой взгляд, самая разумная (если не сказать, единственно благородная и не предосудительная). Удачных примеров подобной миссии достаточно, однако никто о них не кричит, в отличие от трубящей о себе фроловской братии. Я имею в виду, например, лекции священников Максима Козлова и Вадима Леонова в Политехническом музее, собиравшие большие аудитории действительно думающих и ищущих истину людей, которые с большой благодарностью встречали батюшек и провожали их искренними аплодисментами. Да и в нашем храме есть опыт духовного окормления людей, не решившихся пока даже переступить порог храма, но собранных на беседу с батюшкой в одном из центров, которые есть в каждом микрорайоне. Им нужны сначала элементарные понятия о том, Кто Такой Бог и что есть Церковь. Они сами стараются в этих беседах развеять собственные заблуждения и недоумения по этим поводам, а потом, осмелев, и в храм идут, а мало-помалу и каяться начинают. А если на них на всех сразу ушат нашей "нравственности" вылить, то они просто захлебнутся в ней. И плод окажется не слаще, чем получают бедные рокеры от протодиакона, подыгрывающего их страстям, что их Божиим душам вовсе не нужно.
    Прошу ещё раз прощения за резкость. А вот то, что посещать места большого скопления невоцерковлённых людей миссионерам необходимо, полностью согласен. Однако я считаю, что цель этих посещений - побеседовать с людьми индивидуально (или с небольшими группами) и как можно большее число собранных там пригласить туда, где со всеми ЖЕЛАЮЩИМИ возрасти в вере смогут проводить целенаправленные беседы.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика