Православный взгляд на кошерную пищу
- протоиерей Андрей Новиков
14.05.2009 13:19
Ув. Мария! Христос Воскресе! 1.Разумеется, я не считаю кошерную пищу идоложертвенной. История со св. Феодором приведена мною по другому поводу - о. Д. Дунаев, которому я оппонирую, говорит о дозволенности вкушения и идоложертвенного. Поэтому я рассмотрел и данный вопрос. 2. Я уже уточнял, что нельзя вкушать не кошерное по умолчанию. Я кошерное со штампом (примерно): "кошер. произведено под наблюдением раввина такого-то". 3. "Религиозность" (термин приблизительный) кошерной пище придают три фактора: а) производство под официальным контролем раввина; б) способ приготовления сторого по талмудическим предписаниям, которые мы не можем не считать религиозными; 2) не просто "возможное", но неизбежное, заведомое пожертвование на синагогу, жирными буквами обозначенное на самом продукте. 4. Я спокойно буду есть любую пищу, купленную у чеченца на базаре, не задавая себе вопрос: отдаст ли он часть моих денег на мечеть? Но если на продаваемом тем же чеченцем продукте будет написано: "Приобретая этот продукт, Вы поддержите ичкерийское исламское сопротивление российским оккупантам-гяурам", то я не ни в коем случае не стану покупать его. 5. Насколько мне известно, и среди, например, самих американских евреев есть движение против кошерной пищи - они не согласны с "клерикализацией" даже продуктов из супермаркета. Мог бы подробнее, но нет больше времени писать, очень занят. Извините, и благодарю за нормальный, тактичный вопрос. С ув., прот. Андрей Новиков
|