Православный взгляд на кошерную пищу
- Мария Сеньчукова
14.05.2009 03:24
У меня вопрос к уважаемому автору статьи.
Отец Андрей, кошерную пищу делает кошерной либо присутствие (чаще формальное) раввина на производстве (молочном, например), либо определенный способ приготовления (например, убой скота), либо приготовленное руками еврея (вино), либо то, что по закону Моисея относится к чистой пище (креветки сделать кошерными нельзя, свинину тоже). Все остальное кошерно по умолчанию (огурцы кошерны что с арабского, что с еврейского огорода), и штамп о кошерности является чисто формальным.
Никакого ритуала над кошерной пищей не производится. Так что аналогия с преданием о коливе от св. мч. Феодора Тирона, мягко говоря, не очень корректная.
И еще более некорректно наименование кошерной пищи идоложертвенной. Она не идет в жертву, она идет в пищу.
Вы приводите также 11 правило VI Вселенского Собора. Но оно говорит о совершенно конкретной пище - об опресноках. А вот это уже действительно близко если не к идоложертвенной, то к ритуальной пище.
В связи с этим у меня возникает один вопрос: что Вы знаете о производстве кошерной пищи, что делает эту пищу непригодной для христиан? Из всей Вашей статьи я могу сделать только один разумный вывод, почему нельзя есть кошерное - не следует отдавать наши денежки раввинам.
Для меня это недостаточный аргумент. Если я покупаю рахат-лукум турецкого производства, я не поддерживаю того имама, который окормляет хозяина фабрики. Если я покупаю итальянскую шоколадку, я не поддерживаю тот католический приход, на содержание которого отдает десятину итальянский кондитер, производящий данные шоколадки.
По возможности прошу подробностей.
|