Тарас Бульба против Мазепы
- Александр,Крым
13.05.2009 17:31
Мне кажется, что в восприятии образа Мазепы есть небольшая неточность, но которая при ближайшем рассмотрении, может иметь решающее значение для формирования нас самих. Все говорят о личностной трагедии Мазепы, не проецируя этот грех на все общество, уводя людей от осознания происков мазепинщины в сердце каждого из нас. Господь, учит нас : "1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. 2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? 3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете." (от Луки 13:1-3). Если взглянуть на историю Русской земли, в пределах нынешней Украины, то мы увидим тьму-тьмущую тех, кто мог бы с легкостью разделить трагическую участь Мазепы. Например, Даниил Галицкий, если бы вовремя не опомнился, или, те кто насадил унию, и сейчас, многие униаты, совершенно искренне, неподдельно лучше всех распевают колядки, а сердце их, ожесточенным к своим братьям, почивает в Риме. В 1991г., свалилась на Украину независимость, и, только, отгородились от России, так сразу подавай Евроценности, а об укреплении русско-православной цивилизации, волею судьбы дарованной нам, попечения нет, более того, подобно Мазепе, некоторые украинцы занимаются пакостничеством в адрес России, которая отпустила их с миром в незалежность, и, попрекаемая, оскорбляемая, пусть где-то неумело, но пытается отстоять дарованный Богом наш общий цивилизационный выбор. Из-за нас грешных Мазепа стал "сосудом зла". Какая польза обществу, если будет снята анафема с Мазепы, а вирус персонифицированный с именем Мазепы будет беспрепятственно гулять по просторам Украины, ежесекундно поражая сотни новых Мазеп? Разве предательство политиками не возведено в ранг национальной идеи на Украине? Сколько у нас политиков-Мазеп ? - Ющенко,Богатырева, Гавриш ...
Хочется опровергнуть еще одну неточность, на мой взгляд, в восприятии образа Мазепы. Когда превозносится он как добропорядочный христианин, строящий храмы, подающий милостыню, из чего, по внешним его делам делается заключение - такой не может быть негодяем. Но, Господь, зрит на сердце. Иуда, в глазах сторонних наблюдателей, был любимцем у Иисуса Христа, а какое имел алчное и нераскаянное сердце? Хорошо это описывает Леонид Андреев в повести "Иуда Искариот". В том-то и трагедия этих личностей, что соприкоснувшись, более, чем другие смертные, с вниманием, осязанием любви самого Бога, в сердце у них не возгорела ни одна искорка любви, и Иуда, и Мазепа после этого возвратились на "свою блевотину". Значит, совершенное пение колядок, не может являться мерилом любви к Богу, и чистоты помыслов.
|