Все гаже, и гаже, и гаже...

  • ALI-BABA     13.05.2009 17:01

    " Они летели молча в ряд - их было восемь" (али-баба)

    Данильчук цитирует:"И вот еще с сайта Зимовой донской станицы (http://www.zimovaya.ru/statji/vse-gazhe-i-gazhe-i-gazhe.html)
    (##246-248 ВИК).
    «...налет Федорова И.Е. на 20 июля 1942 г. составлял 5173 часа (#71 ВИК-ЦАМО 3ВА,оп.4508,д.13,л.1). Через год, на 27 июля 1943 г. эта цифра составила 6700 часов (#220 ВИК.). В среднем за год получается 4 часа полетов ежедневно. Много это или мало? Для примера возьмем Степана Анастасовича Микояна, участника ВОВ, Героя Советского Союза (1975 г.), летчика- испытателя. Он начал летать с сентября 1940 г., в ВОВ служил в летных истребительных частях, закончил войну с налетом 375 часов. После войны в качестве летчика испытателя летал до 1978 г. Налет за все годы составил 3500 часов. Журналисты, пишущие о С.А. Микояне после этой цифры в скобках ставят восклицательный знак, выражая восторг и почтение.
    То есть, еще в июле 1943 года И.Е.Фёдоров имел налет без малого в два раза превышающий этот показатель у Степана Анастасовича за всю его многолетнюю успешную карьеру. И после цифры 6700 надо в скобках ставить два восклицательных знака.
    Послевоенное поколение летчиков-испытателей также далеко от показателей Федорова в годы ВОВ.
    Летчик-испытатель Александр Юрьевич Гарнаев, 1960 г.р., Герой России, за время службы провел в воздухе 4700 часов. А ведь И. Федоров будучи замкомандира 269-й дивизии с июля 1944 г. до апреля 1945 г. занимался подготовкой личного состава, в том числе пилотажной и интенсивно летал. После войны летал в качестве летчика — испытателя до начала 50-х годов и это еще тысячи часов налета к тем 6700.
    Берусь утверждать, что в 1941-1945 годах в Красной Армии не было летчика-истребителя с таким общим налетом, как Федоров. Причем, разрыв от ближайших соперников по данному показателю измерялся в тысячах часов. Если ошибаюсь -поправьте. Пока я не получил ответа и на вопрос известны ли случаи, когда 10 наших истребителей в воздушном бою против 75 самолетов противника сбили 7 остальных разогнали, не потеряв ни одного своего (#208 ВИК.). Почему бы не поверить, что И.Федорову в поединке не смогли бы противостоять лучшие немецкие асы? Все данные для победы у него в 1942-1945гг. были».


    И что интересно,- в книге о самом результативном немецком асе Хартмане описан бой Хартмана с 8 американскими Мустангами, свидетельствующий, что при встрече с Федоровым шансы победить у Эриха были близки к нулю.
    Сравним: Аса Хартмана 8 американских истребителя гоняли по небу, как первокурсника, а он не не сбил ни одного. И думал он не об уничтожении врага, а о том как бы остаться в живых и драпал не жалея бензина (думы летчика описаны очень красочно!). Наконец, горючее кончилось, он оставил исправный самолет и выпрыгнул с парашютом. Благо, что американцы не имели привычки расстреливать летчиков на парашютах! Покачали крыльями, поблагодарили за покинутый Ме-109 и оставили в покое чересчур знаменитого немца.
    А наш Евграфыч! Он один с восемью мессерами дерется так, что даже тяжело раненый в голову, сбивает самолет врага. И свой самолет посадил на аэродром (А вспоминим бой Евграфовича в одиночку против 24 самолетов, когда он тоже возвращается на самолете с победой).
    С Хартманом все предельно ясно и без книг о его подвигах - до нашего летчика-аса ему далеко, бой продолжался бы несколько минут (такая уж у Ивана была привычка) . Очень повезло Харманну.
    Слава Ивану Евграфовичу Федорову! На его примерах будут преподавать тактику воздушных боев не только в Минске!
    А уж Микояна с Щербаковым в учебном бою он загнал бы за Можай, Андрюша.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика