Матронушка - наша спасительница?
- Георгий Р
13.05.2009 15:02
Не очень понятно, о чем статья. О суевериях? Так и так все знают, что существует такое отношение. Очевидно, о. Сергию не нравится такое суеверное отношение. Однако из статьи создается впечатление, что не нравится и очередь к мощам, и само их почитание. Неаккуратно написано.
Автор: «Почему-то вспомнилась та навязчивая реклама в СМИ, общественном транспорте, храмах и других людных местах, которая предваряла пребывание частицы мощей блаженной старицы.» - Почему навязчивая? И что, Церковь несет ответственность за СМИ?
Автор: «И не покидал вопрос, который возник еще в предыдущий привоз этого же ковчежца осенью прошлого года: а приведет ли такой искусственно созданный ажиотаж к крепкой вере во Христа, смогут ли так по-народному почитающие Матрону люди стать настоящими христианами? Для размышления по этому поводу приведу два примера.»
- Странный какой-то вопрос Вы предлагаете для размышления. Зачем об этом размышлять, батюшка? Может, не будем искушать судеб человеческих. И почему Вы знаете, что «ажиотаж искусственно созданный»?
Каковы Ваши предложения? Автор: «Хорошо было бы, конечно, если бы организаторы привоза "святыньки" при этом хотя бы разъясняли вновь пришедшим ...» - Страна советов? А, может, лучше организаторам «спаси Бог» сказать? И почему "святыньки" в кавычках? Вы сомневаетесь? Может, в этом дело? А разъяснять, конечно, хорошо. Это Вы правильно заметили. Только вот устали.
Автор: «... я устал объяснять своим нецерковным знакомым, которые по какой-то причине не смогли приложиться к "святыньке", что совсем не обязательно для получения молитвенной помощи блаженной Матроны и спасения поцеловать именно эту косточку блаженной, что святой можно молиться и без этого.» - А протестанты и вовсе свободны от «святынек». Что плохого, если бы нецерковные знакомые потрудились бы в очереди? А там, глядишь, кто-нибудь и разъяснит.
Автор: «Слава Богу, что мощи нашей небесной заступницы и молитвенницы блаженной Ксении Петербургской не подняли и не возят по стране» - Это что значит? Даже не хочется развивать. Конечно, Слава Богу за всё. Но если бы Бог дал возить, я бы тоже сказал «Слава Богу».
По этой теме здесь на РЛ уже ходил о. Алексий Плужников ([url= http://www.rusk.ru/st.php?idar=112510] http://www.rusk.ru/st.php?idar=112510 [/url]). И как-то не совсем удачно.
Нет, дорогие батюшки, если так походя о традиции почитания святынь говорить, то мы очень скоро останемся и без святынь, и без традиций. Уверен, что Вы вовсе не хотели такого вот прочтения. А, может, суеверие нецерковных людей на одном полюсе – это неблагоговение церковных на другом? Давайте опустим кавычки в "святыньке", и найдутся другие слова для разъяснения. К сожалению, мы все устаем. Но Вам нельзя. Не уставайте. Бог в помощь. (Кстати, в Твери в нескольких центральных храмах мне никто не смог ничего сказать о судьбе мощей св. Арсения еп. Тверского. Вы, батюшка, случайно не знаете, где они?)
PS В день памяти блаженной Матроны Московской очередь к мощам в Покровский м-рь была длиной во всю Абельмановскую улицу до ул. Марксистсrой (около 500 м). Какова была доля нецерковных по внешнему виду людей - не скажу. Но много. Особенно женщин, молодых. И почти все с цветами. Что они там просят? – Бог и Матронушка знают, а нам не дано. Подходит одна очень современная и, глядя на очередь, спрашивает: «Скажите, а сила помощи зависит от того, в какой день прийти?» - «Нет, не зависит.» Не стала стоять, ушла. А жаль. Блаженная Матрона, моли Бога о нас!
|