Цитата:
Сушинский Сергей Александрович, ведущий специалист отдела по работе со студентами Московского государственного индустриального университета. Деятельность по утверждению трезвости в условиях современного вуза. Написал книги «Наука о трезвости» и «Я выбираю трезвость», в которых обобщил и систематизировал весь накопленный опыт работы по утверждению трезвости.
ВЕСЬ опыт???
В этом произведении "ведущего специалиста отдела по работе со студентами" (что за профессия такая?) нет НИ СЛОВА об опыте Русской Православной Церкви и эффективных НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ технологиях трезвения.
Давайте его немного полистаем...
стр. 11-12
"Не зря ученик И.П. Павлова Г.А. Шичко говорил, что «алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной рюмки, которую пьёт папа или мама»."
Во-первых, Г.А.Шичко никогда не видел живым акакдемика Павлова, чтобы быть его учеником. Во-вторых, если так рассуждать, у нс вся страна алкоголиков, есди все видели в детстве маму или папу с рюмкой.
Такая позиция необоснованная и является плодом фантазии автора и его "учителей"-самоучек.
И САМОЕ интересное из книги.
стр. 52
"Теперь мне ясно, что спаивание – вопрос не экономический. Его специально сделали экономически-привлекательным, чтобы распространять пьянство. Для чего?
Екатерина II сказала, что «пьяным народом проще управлять». Очевидно, она имела ввиду помыкать..."
Далее, не теряя ход мысли автора, стр. 53-54
"Итак, для чего народом нужно помыкать? Почему бы им не управлять по совести, взращивая и преумножая добро? А представим, что весь народ стал трезвым, что произойдёт? А про-изойдёт то, что доселе скрытые возможности откроются во всей красе и у власти появится огромная конкуренция. Молодёжь, трезво видя политические процессы, станет сама идти во власть, чтобы восстановить порядок и защитить свой народ. И убить трезвую молодёжь очень сложно: они сильные и бесстрашные. А когда их много, то это непреодолимая сила! Власть боится кон-куренции, она боится, что их снимут. Но постойте, если власть управляет по совести, её никто снимать не будет. Верно, но ко-гда народ несёт огромный экономический урон, теряет здоровье и своих детей, в то время как олигархи наживают миллиарды – это по совести?...
Пьющий человек всегда чувствует себя немного виноватым, думает мало, а управляется легко. Причина в спаивании за-ключается в жажде неограниченной власти и жажде неогра-ниченной наживы. Многие люди, приходящие к власти теряют совесть, действуют в ущерб народу и чтобы народ это проглотил и не имел воли к борьбе, спаивают его."
То есть, здесь мы читаем откровенны призыв автора к протводействию существующему государственному строю, который, дескать, сознательно спаивает народ.
Подобные умозключения выглядят несколько "притянутыми за уши" и на самом деле не соответствуют действительности. На алкоголь нет гос.монополии и то, что мы видим с алкоголизацией страны, равно как с наркотизацией, не есть замысел Президента и его помощников. Это результат смыслового вакуума, в который погрузили народ ещё в начале 90-х, завалив продуктом западной идеологии.
Если вдуматься в то, о чём пишет Сушинский, то его мысли являются антигосударственными и призывают прекратить потреблять алкоголь и свергнуть правительственный режим, который по его паранойяльным мыслям стремится совсем уничтожить своих налогоплательщиков.
Весьма печально, что таких не вполне нормальных людей без профессионального медицинского образования допускают к молодёжи для обсуждения подобных вопросов.
Цитата:
см. список литературы, указанный в конце книги.
И кто там? Снова те же Маюровы, Ждановы и иже с ними. Плюс те, кого упоминали в своих работах специалисты, на которых ссылался автор (к примеру Дарья Халтурина или д.м.н., проф. А.В.Немцов).
Цитата:
Растолкуйте, Николай, в чем же Вы усмотрели "сектантскую антицерковную позицию" и "ересь"?
Разве данная трезвенническая позиция не согласуется вполне с мнением из Вашей любимой цитаты, - см. интервью Екатерины Савостьяновой, ведущей одной из групп общины трезвости.
А вот позиция руководителя общины, в которой трудится Екатерина Савостьянова:
"
Я должен высказать сомнения в том, что алкоголь – самый страшный наркотик. Для воздействия на массы это утверждение подходит. Это называется суггестией. Но мы – народ православный. Я бы осторожно высказывался в отношении вина. Считать его абсолютным злом – сектантская позиция…"
Протоиерей Алексий Бабурин, фрагмент выступления на конференции «Трезвость и будущее России» 30 января 2008 года в рамках XVI Международных Рождественских чтений (г.Москва).
Источник: http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/03.html
Понимаете, о чём речь идёт, товарищи сподвижники Жданова, Маюрова и Шичко? Не ненавистью к алкогольсодержащим продуктам пылать, разжигая себя ненужными страстьми, а созидать в себе ДУХОВНЫЙ трезвеннический настрой.
"В процессе общения со священником и товарищами по несчастной страсти у человека, посещающего общину трезвости, появляется понимание, что только полноценная духовная жизнь в Церкви, участие в Таинствах Церкви, может дать силы выдержать непростую борьбу с искушениями мира. По мере воцерковления весь образ жизни его преобразуется, изменяется иерархия ценностей, перестраиваются интересы, мотивы деятельности, преображается вся личность человека. Жизнь его становится не просто трезвой, но и благочестивой."
Это уже цитата из статьи того же священника Алексия Бабурина "Душепопечение наркологических больных", электронный адрес размещения: http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2007/05.html или http://www.rusk.ru/st.php?idar=113283. Также опубликовано в журнале РАМН «Наркология», №10 за 2008 год.
Описанные выше механизмы на сегодняшний день в Церкви отработаны во многих епархиях, осталось лишь их изучить и активно использовать. И при чём здесь все вышеназванные "собриологи", шичковцы и ждановцы? Кому нужен их ломающий психику и душевный строй опыт?! Не туда они народ русский завести могут. Вот о чём речь!
А вы всё пытаетесь суть дискуссии перевернуть с ног на голову.