Православный взгляд на кошерную пищу
- Провинциал
12.05.2009 15:34
"кроме нарочито используемых в религиозных ритуалах"
Именно об этом и речь. "Учение, основанное на мистическом учении рабби Ицхака Лурии, раскрывает тайну влияния кошерной пищи на сознание человека. Тело получает от еды питательные вещества, а душа - Б-жественную "искру", находящуюся в природе пищи. Эти "искры" - из источника более высокого в духовном содержании, чем человеческое сознание. Таким образом, кошерная еда передает еврею духовное, интеллектуальное и эмоциональное богатство. И наоборот, некошерная еда притягивает человека к духовно "нищему" источнику» Таким образом, кошерная пища, называемая иудеями «пищей для души» связывает иудеев духовно с их "б-гом". Наиболее очевидна эта связь в мясных кошерных продуктах, которые происходят из "шхиты" – ритуального иудейского убоя скота. «Бросилось в глаза то, что я вижу не убой скота, а какое-то таинство, священнодействие, какое-то библейское жертвоприношение. Передо мной были не просто мясники, а священнослужители, роли которых были, по-видимому, строго распределены. Главная роль принадлежала резнику, вооруженному колющим орудием; ему при этом помогали целый ряд других прислужников: одни держали убойный скот, поддерживая его в стоячем положении, другие наклоняли голову и зажимали рот жертвенному животному.
Третьи собирали кровь в жертвенные сосуды и выливали ее на пол при чтении установленных молитв; наконец, четвертые держали священные книги, по которым читались молитвы и производилось ритуальное священнодействие. Наконец, были и просто мясники, которым передавался битый скот по окончании ритуала. На обязанности последних лежало сдирание шкур и разделка мяса.
Убой скота поражал чрезвычайной жестокостью и изуверством. Жертвенному животному слегка ослабляли путы, давая возможность стоять на ногах; в этом положении его все время поддерживали трое прислужников, не давая упасть, когда оно ослабевало от потери крови. При этом резник, вооруженный в одной руке длинным — в пол-аршина ножом с узким лезвием, заостренным на конце, и в другой руке длинным, вершков шести, шилом спокойно, медленно, рассчитано наносил животному глубокие колющие раны, действуя попеременно названными орудиями.
При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытою перед резником; каждый удар сопровождался установленными молитвами, которые произносил резник.
Первые удары производились в голову животному, затем в шею, наконец, подмышки и в бок. Сколько именно наносилось ударов — я не запомнил, но очевидно было, что количество ударов было одно и то же при каждом убое; при этом удары наносились в определенных порядке и местах, и даже форма ран, вероятно, имела какое-нибудь значение символическое, так как одни раны наносились ножом, другие же — шилом; причем все раны были колотые, так как резник, что называется, “шпынял” животное, которое вздрагивало, пробовало вырваться, пыталось мычать, но оно было бессильно: ноги были связаны, кроме того, его плотно держали трое дюжих прислужников, четвертый же зажимал рот, благодаря чему получались лишь глухие, задушенные хрипящие звуки."
Конечно, Вы можете утверждать, что такие обряды существуют только для мяса. Но это утверждение голосоловно. Приходилось читать, что для получения "кошерности" предприятия должны содержать в своем штате раввина, в обязанность которого входит контроль над процессом производства кошерного продукта и... молитва. Есть продукты, которые будучи кошерными, в случае прикосновения гоя, не подлежат употреблению. Есть вполне очевидные факты, говорящие о том, что кошерное не является лишь КАЧЕСТВЕННЫМ ОТЛИЧИЕМ иудейской кухни, но РЕЛИГИОЗНЫМ. А "землю нам придется есть", если допустим замещения отечественных продуктов кошерной "халой".
|