"Икона: правда и вымыслы"

  • Протоиерей Димитрий Назаров     12.05.2009 03:07

    Критика платонизма там скрытая---в идее четкого противопоставления Академиком Лосевым двух различных "культурно-исторических" типов---позднеантичного (эллинистического) и христианского, как несовместимых друг с другом---идея не Лосева, но скорее---Данилевского и евразийцев...
    А на Западе господствовали идеи "химеры" (термин Л.Н.Гумилева) "христианского эллинизма", которая немало послужила постпротестантской критике Христианства, а затем и ереси экуменизма...
    И опять кругом---тот же самый Платон, без которого на Западе--никуда...
    Думаю, что была и эволюция во взглядах Лосева, которая привела Академика к тайному монашеству: от прелестно-экуменистического соловьевского универсализма ранних работ---к трезвому евразийскому историзму поздних...
    К сожалению, по причинам советской цензуры, Академик не может служить образцом православной догматики...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика