"Икона: правда и вымыслы"
- Протоиерей Димитрий Назаров
12.05.2009 03:07
Критика платонизма там скрытая---в идее четкого противопоставления Академиком Лосевым двух различных "культурно-исторических" типов---позднеантичного (эллинистического) и христианского, как несовместимых друг с другом---идея не Лосева, но скорее---Данилевского и евразийцев... А на Западе господствовали идеи "химеры" (термин Л.Н.Гумилева) "христианского эллинизма", которая немало послужила постпротестантской критике Христианства, а затем и ереси экуменизма... И опять кругом---тот же самый Платон, без которого на Западе--никуда... Думаю, что была и эволюция во взглядах Лосева, которая привела Академика к тайному монашеству: от прелестно-экуменистического соловьевского универсализма ранних работ---к трезвому евразийскому историзму поздних... К сожалению, по причинам советской цензуры, Академик не может служить образцом православной догматики...
|