"Икона: правда и вымыслы"
- C. Шараков
12.05.2009 00:38
Пожалйста: каппадокийцы, св. Максим Исповедник, св. Дионисий Ареопагит, св. Евагрий Понтийский, св. Григорий Палама и др. проблемы сущности и энергии, природы и ипостаси, сочетание воль и природ и т. д. решены у Платона и неоплатоников. Решены в философском, диалектическом плане. Почитайте "Парменида", "софиста", "Театет" и т. д. В "Пармениде" это диалектика одного и иного. Природа - одно; ипостась - иное ( только надо иметь в виду, что и в природе, и в ипостаси есть свое одно, свое иное); сущность - одно, энергия - иное (опять - то же самое). (Только не надо, пожалуйста, говорить, что я отрываю сущность от энергии и т. д.)Отцы опирались на эту культуру мысли, когда давали утонченные формулировки. Ведь помимо богословия, Отцы - это вершина и мысли. Так тонко не мыслили ни Гегель, никто другой.
|