Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
- Евгений Ал.
29.06.2007 00:09
Думаю, нужно вспомнить, а зачем христианин приходит в храм на литургию, и тогда все станет ясно. Если человек хочет быть со Христом, в Теле Христовом, то он должен для воссоединения со Христом после поста, покаяния и исповеди причаститься, а после этого по слову Господню он будет во Христе, и Христос в нем. А отпав от Христа по немощи (а мы сейчас почти все немощны), христианин должен как можно скорее исповедовать свой грех и причаститься (естественно, после соответствующего приготовления). Как можно скорее, т.к. никто из нас не знает вечером доживет ли он до утра, а утром - доживет ли до вечера. А Господь Иисус Христос предупредил - в чем застану, в том и буду судить. Отсюда и ясно, как часто необходимо причащаться. Монаху, который всегда со Христом, достаточно раз в месяц, а может и раз в год. А новоначальному, расслабленному духовно для укрепления - гораздо чаще. А мудрствования - нужно ли причащаться раз в неделю или раз в год... Кому-то раз в сорок лет хорошо (вспомним преподобную Марию Египетскую), а кому-то, может быть, - не реже раза в неделю. А когда говорят - вот если монах причащается раз в месяц или реже, то мирянин должен причащаться еще реже, это полное заблуждение. И сам Христос говорил, что не здоровые имеют нужду во Враче, а больные. И это и должно быть одним из важнейших критериев при определении частоты причащения. Не самом деле, важно не то, как часто человек причащается, а находится ли он в Теле Христовом (т.е. в Церкви), или нет. Иеромонаху Арсению (Железнову) - полностью согласен с Вами.
|