"Икона: правда и вымыслы"

  • C. Шараков     11.05.2009 17:41

    Прошу прощения, о. Дмитрий, но боюсь, это Вы недостаточно внимательно читали Лосева. Его "Очерки античного символизма и мифологии" не оставляют двоемыслия в этой сфере.
    Духовная иноприродность - да. Но диалектика - вещь инструментальная, это лоток, по которому движется мысль. А наполнена в содержательном плане она может быть чем угодно: язычеством, христианством и т. д.
    Лосев различал христианский платонизм, языческий, католический и протестантский. Вот цитата из "Очерков":
    "... языческий платонизм мы противопоставили христианскому платонизму в его трех основных видах - 1. православно-восточному (паламитскому), 2. католическо-западному и 3. варлаамитско-протестантскому.." И далее по тексту.
    платонизмом Лосев и называет диалектику.
    Диалектика не является дуализмом, так как не терпит дуализма. Когда говорят о дуализме платона, то Платона не понимают.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика