Маргиналы-"ревнители" против
- Толик
04.05.2006 12:45
Я подумал и отвечаю на Ваши слова. Уже в седьмой раз повторяю, что одно дело - личные грехи и пороки, и другое - ересь. Ересь - это не недостаток и даже не порок. Жития святых говорят об этом же. Вот только один пример.
Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого, подвизался в Скитской пустыне в Египте. Он отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему: "Ты ли отец Агафон?" "Видите перед собой грешного раба Божия", - ответил преподобный. "Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный", - продолжали иноки. "Совершенная правда", - согласился святой. - "Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других". "И это правда", - подтвердил святой Агафон. "Сверх того говорят, что ты еретик?" - не отступали иноки, но тотчас встретили возражение: "Напрасно, я не еретик". Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил: "Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией".
Вот, что такое МП. Ваших личных грехов и пороков я не обличал. Их обличает достаточно Евангелие. Духовные, аскетические наставления наши друг другу просто нелепы, даже смешны. Для того, чтобы иметь право преподавать подобные наставления, нужно быть или в духовном отношении: духовник, игумен, старец и пр., либо обладать хотя бы хоть каким-нибудь авторитетом друг для друга. Иначе это - превозношение. А выставлять свои добродетели (о своей жалости, например) , преимущества (лучшее владение языком, в данном случае) или хотя бы вскользь упоминать обо всем этом - тщеславие. Патриархия, традиционно, своим духом лжи, только растит всё это. Но это к слову. Выпады и укольчики с переходом на личность уехавшего из России, помимо того, что не корректны, просто неуместны здесь. Они и к существу темы не имеют никакого отношения и плохо соседствуют с божественными словами Иоанна Кр.. Кстати - в том же дневнике "Моя жизнь во Христе" автор о себе говорит, в одном месте, то, что ощущает, чем живет: "Я - Бог". (Это к разговору о соответствии Отцов и Евангелия.)
|