Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

  • Евгений Ал.     27.06.2007 22:52

    А у священника, который причащается на каждой литургии, которую служит нет проблем с достойным причащением? А если нет диакона, так ему еще и потреблять чашу прийдется... И тоже нет проблем с достоинством?.. И вообще, для чего священник служит литургию? Не для того ли, чтобы все православные христиане могли приготовиться и причаститься? А как причащались Св. князья Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской? Помню, в первый год существования нашего прихода на Пасху священник выходил Чашей со словами: "Со страхом Божиим и верою приступите" и сразу уходил с ней. И это оставляло каждый раз какое-то чувство неполноценности и несовершенства. Это как если бы Вас пригласили на праздничный обед, а когда Вы пришли, то сказали бы, да Вы достойны только посмотреть на еду. А даже понюхать ее недостойны.
    Конечно, крайности всегда плохи. Полагаю, каждый христианин со своим духовником должен определять, как часто он должен причащаться, при этом понимая, что правильно - готовиться и причащаться на каждой литургии, на которой молишься. Соответственно, нужно и готовиться к каждой литургии.
    Опыт редкого причащения в России уже был - до 1917 года рекомендовалось причащаться редко, как правило Великим постом. И чем это закончилось... Катастрофой - февральской революцией и октябрьским переворотом. Может хватит экспериментов?
    Владимиру: Даже если мы всю жизнь будем готовиться - мы не будем достойны причастия Тела и Крови Господней. Поэтому нужно стараться готовиться к причастию как можно чаще, нужно испытывать себя, но при этом всегда нужно помнить - что мы причащаемся не потому, что готовы, а только по великой милости к нам Господа нашего Иисуса Христа.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика