История, повторившаяся в виде фарса
- Kir
27.06.2007 17:58
Владимиру Бирюкову:
По моему у Провинциала действительно общепринятое определение:
"Русским считаю того, кто воспринял в себя и считает своим весь спектр национальных отличий, традиций, языка, веры, кто сам себя считает русским".
Я бы не назвал это каким-то ультра-национализмом.
С иудеями все довольно запутанно. В 90-е целая русская деревня приняла иудаизм и подалась в Израиль. Формально они евреи. Вообще, иудеи некогда довольно активно занимались прозелитизмом, и поэтому там сто кровей намешано. В то же время глупо отрицать еврейский национализм. Просто кровь там играет определенную, не всеобъемлющую роль. Где-то информация мелькала, что в Индии миллионов пять иудеев обнаружилось. Конечно они индийцы. Но когда не станет хватать пушечного мяса в Палестине, им помогут стать евреями. Истовыми. Националистами из националистов.
Ну да это отдельная тема.
Есть русская культура, я не ставлю особянком Чехова с Анной Павловой, или исполнение под гармошку "Полюбила тракториста", а культуру как цельное явление, вплоть до каких-то мелочей, здесь и культура поведения и так далее. Оберегать ее очень важно, и жертвовать ею во имя какого бы то ни было интернационализма я отказываюсь. Как там у Есенина: "...не надо рая, дайте родину мою". Почти как у апостола Павла: "я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти".
Здесь "рай" и "родина", "отлученным" и "по плоти" - мнимое противорчение. Никакой патриотизм не восполнит любви к своему народу, к каждой черточке его, особинке и ужаса, когда эти черты начинают стираться. Патриотизм это замечательная вещь, но она становится абстрактной, когда нет любви к малой родине, к своей нации. Это отчетливо можно видеть у российских осетин, игнушей, армян и т.д. Среди них я встречал ревностных националистов. И это самым естественным образом сочеталось с патриотизмом по отношению к России. Как у того армянина, которого я помянул. "Наша главная задача сегодня - это величие России". Это прекрасное наследие императорской России, которая всех нас собирает в одну рать, как на поле Куликовом, где рядом со св.Димитрием бились помимо русских, татары, коми, марийцы и т.д. Но первое слово у этого армянина "наша", то есть "наша - армянская задача помочь братьям русским ради общей родины - России, Российской империи".
И есть отдельная задача - наша - русская. Поэтому ваш спор с Провинциалом - здесь, мне кажется, тоже есть мнимое противоречие. Он о малой родине, которую хотел бы видеть белобрысой, курносой, говорящей на каком-то диалекте русского и имеющей привычки, которые никто более в мире не имеет. Вы о родине великой и даже шире.
Но они не противоречат друг другу, а дополняют. Я, будучи смоляно-черноволосым, тоже хочу видеть свою родину русой. Чтобы каравай на Вятке назвали алябушкой, а миску чепарушкой. Чтобы в доме моего деда жили люди, хотя бы немного на него похожие внешне и внутренне. Правда там сейчас вообще никто не живет. Деревня вымерла.
Провинциалом все-таки, мне показалась движет любовь к своему народу и непонимание как его спасти и отсюда боль. Да и кто понимает? У кого не болит? Но чтобы прийти к этому пониманию нужно учиться понимать хотя бы друг друга. Я вижу ошибки Провинциала, говорю о них, но не вижу никакого противоречия в Духе между всеми нами.
|