Маргиналы-"ревнители" против
- Давид
04.05.2006 10:25
Цитата: \"Привел Вам Златоуста об обличении Иерархов и других Отцов. Вас это обличило, раздражило.\" - во-первых, перове предложение у вас получилось весьма двусмысленным, ну, да, ладно, за границей русский язык, как правило, лучше не становится, т.к. в обыденной жизни практикуется реже, во-вторых, у меня к вам кроме чувства ЖАЛОСТИ других чувств нет... И на конец приведу Вам несколько записей из дневника св. пр. Иоанна Кронштадтского (\"Моя жизнь во Христе\"): --- Запись 652 Хочешь, чтобы другие скоро исправлялись от своих недостатков, а сам скоро ли исправляешься, не страдаешь ли сам тем, чем и другие? Не от тебя ли, от твоей неисправности и другие коснеют во грехах и страстях? --- Запись 661 Себя считай хуже, немощнее всех в духовном отношении и себя презирай, ненавидь за грехи - это благочестиво и справедливо, - а к другим снисходи, других уважай и люби, несмотря на грехи, ради Бога, повелевшего всех почитать и любить, и ради того, что они по образу Его - хотя язвы прегрешений носят - и суть члены Иисуса Христа. --- Запись 630 Гордецу неприятно, когда от него требуют смирения пред другими; завистливому - когда требуют доброжелательства врагам; мстительному - когда требуют прощения и примирения; сребролюбцу - когда напоминают ему об уплате долгов, чревоугоднику - когда говорят ему о посте и о спасении души. Но они должны побеждать в себе свои чувства, свои страсти и с радостью делать то, что от них требуют или требует Евангелие: иначе, предаваясь нераскаянно, неисправимо страстям своим, они навеки погибнут. --- Запись 636 Прилепившийся к Богу непременно и как бы естественно любит и ближнего, потому что ближний есть образ Божий, а если - христианин, то и чадо Его, член Иисуса Христа, Богочеловека, и собственный член Его: зане есмы друг другу удове [Ефес. 4, 25]; уди есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его [Ефес. 5, 30]..... --- Запись 640 Не должно с удивлением и злобою смотреть на разные грехи, слабости, страсти человеческие, потому что это ветхая прелесть, немощь всего рода человеческого, и сами люди своими силами никак не могут избавиться от нее, и необходим был Спаситель человеков, не ходатай, не Ангел, но Сам Господь во плоти, - да спасет всего мя человека. Потому страсти человеческие, даже на нас обращенные, например зависть, злоба, гордость, скупость, лихоимство, мы должны презирать и на подверженных им не озлобляться, а обращаться с ними кротко, действовать на них словом, убеждением, тайною молитвою, как Господь, как святые угодники Его обращались со врагами своими. В этом состоит житейская мудрость христианина. --- Запись 653 Все делай напротив того, что враг внушает: он внушает ненавидеть обидящих нас, - ты люби их; ругающих благословляй, и взимающих твое не истязуй и с охотой сам отдавай;.......... Делай так и не поддавайся врагу, мечтателю: ибо все страсти, пристрастия, прихоти - его мечта. ----------
Записки сии - записки человека святой (в отличие от нас с Вами) жизни. Чем они особенно ценны - тем, что святой сей жил не так далеко от нас по времени, т.е. они СО-ВРЕМЕНННЫ... Подумайте - Бог в помощь!
|