"Ради сохранения единого образовательного и территориального пространства России"
- Михаил Конопля
26.06.2007 21:07
Сейчас вновь открыл страничку со стихотворным диалогом А.С. Пушкина и святителя Филарета. В феврале разместил его в разделе "Русь Православная" на сайте Protvino-forum.ru. http://protvino-forum.ru/showthread.php?t=571
На этом форуме за четыре сотни размещенных мной материалов самого разного плана, но этот - из самых-самых близких сердцу.
Пользуясь случаем, выражу большую благодарность ведущим сайта "Православие и Мир", разместившим удивительной глубины и силы стихи двух Великих Православных людей.
Этот стихотворный диалог необходимо обязательно включить в школьные программы России - в "Основы Православной культуры".
С уважением, Михаил Конопля 19 мая 2006 http://www.pravmir.ru/article_139.html
Этот диалог двух Великих Православных людей, о котором однажды школьникам России поведают учителя "Основ Православной культуры". Диалог, в котором мудрый Православный пастырь Филарет подсказывает путь молодому гениальному Поэту. Учителя в необходимой и достаточной мере уже на этом примере подскажут ребятам, что они сегодня и еще долго будут в великом смущении и смятении молодых своих лет, что у них должны быть духовные ориентиры для решения всех вопросов смятения и смущения духа, где на примере нашего Великого Поэта в молодости, ему протянул свою мудрую и добрую руку Святитель Московский Митрополит Филарет.
Такое не забудут большинство ребят, кто прочувствовав это встают на ступень выше в познании Жизни и себя. Это и есть закладывание фундамента Основ Православной культуры в души и сознание наших детей и внуков.
Мне на этом Форуме наиболее близка, дорога и понятна позиция, высказанная практиком образования и воспитания С. Шараковым.
Школа - это в первую очередь воспитатель, но не только кладезь холодных знаний... И Первый воспитатель в ней - это Учитель.
Расскажу один необыкновенный момент, который пережил в жизни, который открыл мне глаза, что фундамент в воспитании и закладывания основ добра и зла, красоты и некрасоты и культуры в наши сердца, - это Учитель.
Мне было двадцать четыре года. За спиной физфак университета и призыв в Советскую Армию на должность командира мотострелкового взвода. У меня тридцать отличников боевой и политической подготовки, с кем обязан решать массу вопросов сложной армейской службы: боевой подготовки, дисциплины и порядка, караульной службы и множества всего, что обрушивает на человека каждодневная армейская служба.
Не много времени понадобилось, не более полутора месяцев, чтобы увидеть, что войско, перед которым стою, не обращает внимания особого, что у них солдатские или сержантские погоны, а у меня - лейтенантские. Быстро увидел, что для тех, перед кем стою, важны не погоны, - а кто ты есть. Сильный мужчина - или ни рыба ни мясо... В последнем случае - не будет ни уважения, ни подчинения для исполнения того, что требует каждый армейский день. С войском, для кого ты не мужчина, сделать что-либо путного в армейской жизни - не выйдет никогда.
И вот, вчерашний студент, выросший с мальчишек в интеллигентской академической среде физической лаборатории, более двух месяцев бессонных ночей отвечал на заданный прямой жизненный вопрос. От ответа на него зависело, - какой в тебе внутренний фундамент, на котором стоишь сегодня в жизни... Действительно, ты кто-то достойный, или ни то – ни сё!
Вопрос был предельно прост:
- Кто ты есть? Кто ты такой? – И ответить на него долго не мог.
Он возник, и требовал ответа... Без ответа на него, понимал, мне практически невозможно стоять прямо в жестком армейском коллективе, перед тридцатью пар глаз, многие из которых тебя видят до глубинки.
Начались бессонные ночи с поиском ответа на этот вопрос. И поразительно, ответ на него начал приходить… Начал приходить с воспоминаниями о моих школьных учителях... Они пришли "помогать" первыми. Среди них были ярчайшие и неповторимые Личности... Пришли сначала те, кого любил, и кто любили меня, - беду. И такие лица передо мной встали, - с их мудрыми взглядами, добротой, педагогическим профессионализмом и огромным жизненным опытом, с ясным пониманием и видением того, что будет с нами - детьми завтра. С отдачей таких душевных богатств доброты, прощения и любви, что вдруг почувствовал, что они пришли ко мне на помощь, что я - часть того, что они носили в своей жизни и душах, и щедро отдавали нам.
Примеров могу привести множество и о многих из них могу долго и с любовью писать. И понял, что в мою душу, они вложили столько своих духовных сил, не демонстрируя открыто, показывали, что любили меня, верили, и что-то от меня ждали завтра, что завтра понесу в себе кусочек их бытия.
Учителя школы пришли первыми. Потом были еще много людей, кто верили в меня; и они тоже придавали моральных сил. И, конечно, встала вся картина моего дома. Кто мать, - кем она была для окружающих, кто отец, - мужественный человек из древнего казацкого запорожского рода, примеры его мужества на моих глазах; кто деды, прадеды и все мои близкие...
Этот внутренний "самострой" и «самосбор» шел около двух с небольшим месяцев. Не случись армейской необходимости, он или не состоялся бы, или затянулся на годы.
Но наступил момент, когда вдруг почувствовал, что во мне, в душе моей возник такой прочный фундамент, что те, с кем шел по жизни, кто вел меня, - это такие достойные люди, что не следовать им и не знать, что ты - их часть и продолжение, - было уже невозможным. Пришел ответ на мучивший меня вопрос - "Кто я?!"
Это почувствовало и мое доброе войско пехоты-матушки, - отличники боевой и политической подготовки; и мне с ними и им со мной, - стало легче и проще.
Простите, пожалуйста, за очень откровенный и возможно длинный монолог. Но с того момента до глубины души осознал и понял на всю жизнь, какую огромную роль в становлении людей играет школьный Учитель!
Уверен, что многим и многим учителям «Основ Православной культуры» миллионы людей России по прошествии лет скажут огромное спасибо!
Введение в школы России «Основ Православной культуры» - это настоятельное требование современной Жизни.
Те, кто препятствуют введению «Основ» в школы страны, - они, считаю, подельники и соисполнители известного антирусского заказа о сокращении численности Русского Народа до 50 миллионов человек к 2050 году. Понимаю это прекрасно. И другой оценки этим организациям и лицам - дать не могу.
С глубоким уважением к Алле Валентиновне Бородиной и ко всем организациям и Гражданам России, кто требуют, чтобы «Основы Православной культуры» стали непременным атрибутом воспитания и образования детей России.
Михаил Конопля 26 июня 2007
|