"...Горько признаваться, что отрок слабоват умом..."
- Natalya
07.05.2009 11:32
Нельзя так писать для детей! Недопустимо детям читать «благочестивые сказки» о святых! Немыслимо детям предлагать бредовые басни на темы Священной истории, пусть и «переложенные на понятный ребенку язык», как, наверное, кажется автору. ****************** Уважаемый г-н Королев! Конечно, несколько нелепо вступать в дискуссию, не прочитав предварительно книгу, однако рецензия Ваша вызывает вопросы. Уже давно известно значение сказки в нравственном воспитании ребёнка. Да и вообще жанр "сказка" адаптирован под особенности детского сознания. где всё волшебно, таинственно, непознано. Позволю себе небольшую цитату:
Основой литературной сказки может стать фантастический образ, рожденный воображением ребенка. Откуда, например, берется огромная, сверхъестественная сила Пеппи Длинный чулок — героини А. Линдгрен? Вот Пеппи поднимает лошадь. На самом же деле девочка — "прототип Пеппи" — поднимает всего лишь игрушечную лошадку, которая стоит на террасе, и переносит ее в сад. Можно назвать и другой источник фантастического образа, идущий от Андерсена, — образное представление ребенка, основанное на буквальном понимании словесного образа ("ее принесло ветром"; "она ищет свою звезду"). На этом в "Мэри Поппинс" П. Трэверс строится поэтически осмысленная развернутая метафора целого ряда сцен. Можно отметить и такой источник образа, коренящийся в _своеобразии_ детского _восприятия _мира_, как "сверхчудо реальности". Как нравится ребенку, когда у него в игре на равных правах с воображаемым присутствует что-нибудь "настоящее"! Даже сам Питер Пэн, герой сказки Д. Барри, иногда в игре "ест по-настоящему", а живой щенок в "Малыше и Карлсоне" А.Линдгрен, сладко спящий в корзинке, оказывается чуть ли не большим чудом, чем сам Карлсон. http://www.kostyor.ru/tales/tale52.html
Так что прекрасно, если в сказочной форме пересказывается Библия, описываются жития святых.
|