"...Горько признаваться, что отрок слабоват умом..."
- Раиса Ильина
07.05.2009 11:03
Не ошибусь, если скажу, что такую "плеяду" писателей породило само церковное сообщество. В Екатеринбург привозят свою книжную продукцию практически все издательства, презентующие себя уж если не православными, то хотя бы пребывающими под духовным попечением "популярных" в народе священнослужителей. Полки епархиального книжного склада (а следовательно и церковных лавок) ломятся от таких перлов, которые в доброе время с чистой совестью сжигались бы публично как богохульные и кощунственные. Когда пытаешься говорить о том или ином произведении с продавцом, указываешь на строки, наиболее оглушающие авторской вседозволенностью и безответственностью, - в лучшем случае, идет отсыл к батюшке "Батюшка благословил!" Хотя чаще-то батюшка и не видел, что матушка прикупила (в буквальном смысле - потому что на приходах зачастую жены священников за пополнением церковной лавки и следят). Притом, жены, которые сами нуждаются в довоспитании. В худшем случае, те же торговые служащие храма такие аргументы найдут, что в пору святых выносить... Крайняя духовная необразованность лиц, которым поручено в храмах формирование книжных полок, калибрует и среду (среди которой и писатели толкутся). Дурной пример заразителен. На январской православной ярмарке в Екатеринбурге я обратила внимание на то, что представители т.н. Института им. Филарета Московского (известного своими экстравагантными позициями) предлагают читателю серию книг, среди которых и духовный "труд" Николая Федорова, "отца" одного из сатанинских , по сути, учений. Я задала вопрос организаторам: зачем это здесь? Ответ: "Отец Николай (протоиерей Николай Ладюк, помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии - Р.И.) это видел"... А ЧТО видел отец Николай на самом деле, не ведомо, если честно. К сожалению, "феномен" Юлии Вознесенской породил эффект бабочки. Если ей ТАК можно фантазировать, жонглируя святыми образами, если ЭТО приветствуется, то чем хуже мое? - задает вопрос графоман. Но какое отношение полудикая, почти оккультная литература имеет к храму, к Православию? Почему в епархиях до сих пор никто не занимается серьезно анализом того, что свозят издательства в храмы? Почему настоятели никак не отвечают за полулегальный прием литературы от неведомых книгоиздателей? Чем напитываются прихожане, окунаясь, к примеру в мир Арсения Нилова ("Красная Москва. Записки православного опера")? Матом, собачьим сленгом, зэковщиной... Мне говорят: зато это находит отклик, это близко, это востребовано... мир таков... и это покупают! Напомню, покупают люди, пришедшие на Божественную литургию. Это вам не яйцо скорпии. Это похуже!
|