Жалкий лепет на серьезную богословскую статью

  • Владимир Анатольевич     06.05.2009 19:43

    Цитата:
    Самое главное, что одной из мотивировок для него была вовсе не любовь к немцам, которые Власова даже арестовывали за антинемецкие выссказывания, а любовь к России, русский патриотизм. ЭТО ФАКТ ИСТОРИИ. Вот оно что.


    Из работы: “Русские по ту сторону фронта.” В. Кружков, В. Сидоров ( http://ricolor.org/history/roa/ks/ ):

    "Для большинства наших современников нарицательное в отношении всех них имя "власовец" и понятие "предатель" означают одно и то же. В Интернете мы нашли воспоминания одного из участников Висла-Одерской операции – К. В. Попова, которые содержат характерные оценки этой группы людей: "На территории Германии нам встретились власовцы. Мы их в плен не брали – расстреливали, хотя такого приказа не было. Мы этих предателей Родины ненавидели люто – они были хуже гитлеровцев. Находили у них дневники. Там предатели описывали, как попали в плен, как содержались, как перешли на сторону врага. Читал такой дневник одного убитого власовца и я. Власовец писал, что хотел вернуться к своим, но за ними зорко следили немцы. Потом же, когда появилась возможность перейти, стало ясно: свои не поверят, не простят – вот так и пришлось стрелять в своих до конца".

    Попытки сделать из генерала Власова и его соратников борцов против сталинизма, борцов за демократическую Россию имеют слабую связь с реальностью. Действительно, в обращениях Власова было немало подобной риторики. В состав власовских подразделений вливались, конечно, идейные противники советской власти, но в подавляющем большинстве это были те, кто хотел избежать тяжелой участи в германском плену. Моральный дух власовцев колебался в зависимости от обстановки на фронте. Поэтому-то немецкое командование и рассматривало власовские части как ненадежные.

    "Идейность" большинства власовцев была лишь красивой оберткой для их стремления во что бы то ни стало сохранить собственную жизнь, а если повезет – сделать карьеру, обогатиться, либо свести старые счеты с обидчиками. "Идеологией" они лишь успокаивали свои душевные терзания из-за измены и сотрудничества с немцами. Вряд ли они, стреляя в красноармейцев и партизан, не понимали, что потенциально могли стрелять в собственных отцов или матерей, братьев или сестер, сыновей или дочерей, которые не имели отношения к преступлениям режима, а скорее были его жертвами. Чем же они тогда отличались от "преступников-большевиков"? Поэтому объективно власовцы воевали не против сталинизма, а против собственного народа, и власовская команда была всего лишь послушным винтиком в гитлеровской захватнической машине. Если русские коллаборационисты воевали с большевизмом, то зачем они сражались на Атлантическом побережье также с союзниками по антигитлеровской коалиции, получая за это благодарности и повышения по службе от германского командования? Просто власовцы крупно просчитались, сделав ставку на непобедимость Рейха.

    Великий французский философ Монтескье как-то сказал: "Каждый обязан, если нужно, умереть за свою Родину, но никого нельзя обязать лгать во имя Родины". Показательно, что подавляющее большинство эмигрантов из России и СССР не одобряло сотрудничества с Германией в войне против Советского Союза, а тех, кто взаимодействовал с нацистами, называли "гитлеровскими холуями". Целый ряд известных эмигрантов – борцов со сталинизмом, действительно желавших добра своей Родине, ни при каких условиях не хотели работать на немцев. Так, например, философ И. А. Ильин – духовный лидер русской диаспоры того времени в Европе и страстный критик большевизма – однозначно отверг предложение Власова войти в состав КОНР. Позднее, в 1948 году, в книге "Наши задачи" он писал: .

    Это прекрасно понимал и замечательный русский писатель-эмигрант И. А. Бунин, написавший об Октябрьской революции дневниковую книгу "Окаянные дни", запрещенную в СССР. При всем неприятии советской власти, Бунин страшно переживал фашистскую агрессию против СССР, пристально следил за ходом боев на Восточном фронте и радовался как ребенок победам Красной Армии над немцами. Первый русский писатель-лауреат Нобелевской премии (получил ее в 1933 году) наотрез отказывался от всяких предложений сотрудничать с фашистами и их пособниками из эмигрантской среды. За это, как и Ильин, он подвергался преследованиям со стороны нацистских властей.

    Другой видный антисоветский деятель белой эмиграции – генерал А. И. Деникин – 15 ноября 1944 года, то есть на следующий день после образования Власовым КОНР, обратился к бывшим солдатам Белой гвардии: "Мы испытывали боль в дни поражений армии, хотя она и зовется "Красной", а не российской, и радость в дни ее побед. И теперь, когда мировая война еще не окончена, мы всей душой желаем ее победоносного завершения, которое оградит страну нашу от наглых посягательств извне". Генерал полагал, что антибольшевистскую борьбу необходимо продолжать, однако, по его мнению, помогать гитлеровским агрессорам было бы равносильно удару в спину своей Родине."

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика