Цитата:
Приведу Вам слова Вашего духовного руководителя:
«Но если кто-то из церковников уж очень хочет работать по «12 шагам», я советую, по слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, «наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием». Иначе полного исцеления от подобных недугов не наступит никогда!»
В который раз Вы демонстрируете своё желание выдавать желаемое за действительное, преднамеренно выдёргивая наиболее подходящие под удобное адептам "12 шагов" толкование позиции Церкви в отношении использования опыта групп "Анонимные алкоголики и наркоманы" в душепопечительской практике цитаты из общей канвы размышлений автора данного текста.
Перечитаем-ка выдержки из статьи священника Анатолия (Берестова) в развёрнутом виде:
"
ВЫВОДЫ"... Вот что даёт нам православный подход к реабилитации наркозависимых и больных с другими аддикциями. Здесь мы видим, как идёт перемещение внимания от греховного помысла на молитву и способствующее этому явлению православное содержание обратной связи не даёт соответствующей доминирующей страсти реагировать привычным образом на духовно-душевном уровне. При этом нарушается стереотипная для зависимого больного иерархия реагирования и стереотипная ассоциативная связь. При регулярности участия в БОС-процедурах изменяется стереотип реагирования, особенно на фоне участия в богослужении, личной и коллективной молитвы и христианских Таинствах. Происходит овладение собой, то есть своим внутренним, духовным миром, развиваются осознание своей болезни и уверенность в победе над ней именно с помощью Благодати Божией, религиозное восприятие мира, вера в Бога, и воля.
Конечно, мы должны сразу же оговориться: применение БОС-православной терапии не является ни в коем случае методом, излечивающим наркоманию или другие аддикции. Этот метод является прекрасным вспомогательным методом терапии в комплексе православных методов реабилитации. Сам по себе он не способен излечить наркоманию, но в комплексе со всеми применяемыми нами методами он значительно увеличивает успех реабилитации, помогает священнику и другим реабилитологам привести больного к вере, воцерковить его и изменить его образ жизни. Он также помогает снять духовную напряжённость и предотвращает наркотические и алкогольные срывы.
Таким образом, приведённая нами критическая информация по изначально протестантскому методу реабилитации лиц с зависимым поведением с абсолютной достоверностью показывает всю несостоятельность её внедрения в православную Церковь в качестве оптимального варианта для исцеления.
Вне всякого сомнения, Программа «12 шагов» может иметь определённый успех в неправославной среде и имеет право на дальнейшее существование, если уж она помогает многим тысячам больных на Западе и в США, а в некоторых случаях и у нас в России в нерелигиозной среде. Было бы нелепостью выступать за её запрет и мы ни в коем случае не делаем этого. Раз кому-то помогает, то и пусть работает.
Речь идёт о другом: православная Церковь на протяжении многих веков сохраняла и приумножала богатый опыт помощи духовно немощным больным и успешно на практике применяла его в течение более чем тысячи лет. Вспомним хотя бы решение проблемы алкоголизма перед Первой Мировой войной путём создания сети «Обществ Трезвости». Ведь дело дошло до смехотворного скандала: увидев, что от резкого снижения потребления водки падают доходы заводчиков – производителей водки, они обратились к Царю с просьбой приостановить активность Обществ Трезвости, иначе-де в казну пойдёт меньше денег от продажи водки. Ведь успех антиалкогольной кампании был потрясающий: в Обществах Трезвости становились трезвенниками до 60% пьяниц!
Аналогичная тенденция прослеживается сейчас у нас и с реабилитацией наркозависимых;
во многих реабилитационных центрах, на приходах, в монастырях, прекращают употреблять наркотики и входят в состояние устойчивой ремиссии от 60 до 85% наркозависимых и именно благодаря православным методам реабилитации! Так зачем же нам переходить на 12-шаговую программу, которая ничего не даёт ни уму, ни сердцу? Только в угоду прозападным элементам, несущим нашей Церкви деструктивные порядки и духовный разлад между верующими?Мы в настоящей работе критически разобрали метод реабилитации зависимых больных по западному протестантскому методу «Программа 12 шагов» или «Анонимные алкоголики/Анонимные наркоманы», пришедшему к нам из США. В1994 или в 1995 году американцы активно вербовали меня для поездки в Штаты с целью осваивания этого метода с последующим внедрением на российской земле. К счастью, я наотрез отказался, объяснив им, что у нас в Церкви есть свой метод духовного лечения подобных больных, более эффективный в наших условиях.
Мы сделали подробный анализ 12-ти шаговой Программы на. духовно-религиозном, психологическом и научном – нейрофизиологическом уровнях и показали несомненное превосходство Православных методик над 12-ю шагами. Я бы хотел обратить внимание вот на какой важный аспект этой проблемы. БОС-терапия наркозависимых показала важность именно православного подхода к реабилитации и доказала это на нейрофизиологическом аппаратном методе. Но если предъявление православных в смысловом отношении аудио- и видео- стимулов даёт столь показательные положительные результаты, кольми паче слово Божие, произнесённое священником или катехизатором и активное научение зависимых Закону Божию, а тем более христианские Таинства – Исповедь, Причастие и другие, приносят огромный плод духовного воздействия на зависимого человека. Вот почему у нас с «шаговиками» столь разительные отличия в результатах реабилитации и воцерковления.
Так нужны ли нашей Церкви западные откровенно протестантские программы реабилитации?
Я считаю, что программе «12 шагов» не место в Православии. Пусть они работают вне Церкви. Это будет справедливо и необходимо."
Иеромонах Анатолий (Берестов), аналитическая работа "Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов". Часть VI".Электронный адрес размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112129
Рекомендую читать повнимательнее предлагаемые Вашему вниманию материалы, а не делать это в который раз между строк.
Интересующая Вас работа ныне игумена Анатолия (Берестова):
Часть 1, 15.10.2007 года – http://www.rusk.ru/st.php?idar=112110
Часть 2, 16.10.2007 года – http://www.rusk.ru/st.php?idar=112111
Часть 3, 17.10.2007 года – http://www.rusk.ru/st.php?idar=112117
Часть 4, 18.10.2007 года – http://rusk.ru/st.php?idar=112121
Часть 5, 19.10.2007 года – http://www.rusk.ru/st.php?idar=112123
Часть 6, 20.10.2007 года – http://www.rusk.ru/st.php?idar=112129
Вот что говорят опытные в делах душепопечения и духовного окормления православные священники, точно так же говорит один из моих наставников на жизненном и профессиональном поприще - руководитель Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, игумен и доктор медицинских наук по совместительству Анатолий (Берестов).
Цитата:
Поэтому, до тех пор, пока НЕ ДОКАЗАНО, что все православные, работающие по 12 шаговой методике – занимаются антицерковной деятельностью – их труды вполне «в русле» пожеланий ныне уже игумена Анатолия (Берестова).
Что ни говори, лукавая Вы, однако, матушка, персона. Да простит меня уважаемая редакция "Русской Линии", по другому иникак не скажешь.
"Неужели православные «12-ти шаговики» не понимают, что ставят себя выше Православия и Христа?
Вы, дорогие мои, искренне заблуждаетесь, продвигая «12 шагов» вместо хорошо разработанных и проверенных 1000-чью лет существования христианства на Руси методов исцеления духовных недугов, накопленных нашей Церковью и оправдавших себя на практике."
Это снова звучат в моей памяти слова священника Анатолия (Берестова).
Ваше же нашёптывание типа
"12 шагов достойно изучения и принятия Русской Православной Церковью", ничего, кроме отвращения, естественно, вызвать не может.
Простите, пишу как есть, чтобы не быть лукавым в наших диалогах о чистоте православного душепопечения и выборе путей к трезвой благочестивой жизни во Христе.
Цитата:
Дискутировать далее не вижу смысла.
Именно так.