Все гаже, и гаже, и гаже...

  • ПОЛИ-КАРПОВ     03.05.2009 13:29

    Симонов : Вы сами верите в то, что завод в Урумчи выпускал до 14 самолётов в день?

    Г-н Симонов!
    Федоров говорил правду о нагрузках на испытателя. Он не утверждал, что они ежедневные. Завод в Урумчи мог работать в течение месяца или квартала неритмично. Сборка самолетов зависела от поставок из СССР. Могли быть дни, когда на заводсеого летчика-испытателя ложились нагрузки о которых, (видимо со слов Федорова И.Е.) записано в одной из его характеристик. Т.е. Он говорил правду.
    Для лучшего понимания как была организована работа летчиков-испытателей 40-х годов полезно ознакомиться с воспоминаниями об отце, тоже летчика, Юрия Туржанского, сына Героя Советского Союза (31.12.1936 г.), участника войны в Испании Бориса Александровича Туржанского.
    В Испании Туржанский потерял полностью зрение на левый глаз, но вернувшись, добился разрешения летать. Вначале он летает в инспекции ВС РККА, а затем в Наркомате авиапрома летчиком-испытателем. На авиазаводе №1 , куда Туржанский был назначен начальником ЛИСа, выпускался И-153бис. Сын Туржанского вспоминает: « Я помню, как в один из выходных дней в конце месяца отец со мной поехал на М-1 (машину ему подарил от имени правительства М.И. Калинин) на Центральный аэродром. Тогда это был заводской аэродром 1-го завода. Около ангара стояло 10 самолетов, подлежащих облету. Отец подошел к первому, ему помогли одеть парашют, застегнули привязные ремни и помогли сесть в кабину. После запуска он довольно долго гонял мотор на всех оборотах, а затем прямо со стоянки начал взлет. Через 30 минут самолет произвел посадку и зарулил на другой конец шеренги самолетов.
    Отец вылез из кабины без парашюта и подошел к другому самолету, где его уже ждали с другим парашютом и все повторялось снова. Часов в 17 все 10 машин были облетаны. Подошел кассир и прямо на аэродроме заплатил деньги за проделанную работу».
    И в Урумчи, г-н Симонов, в конце месяца могли быть аналогичные случаи (заводская «штурмовщина») у Федорова И.Е.
    « Началась война. Б.А. Туржанский был назначен начальником ЛИСа на 153 завод в Новосибирске, где выпускались Як-7. В день завод выпускал до 43 истребителей. Это легло огромной нагрузкой на 7 летчиков-испытателей. Особенно бывало трудно, когда была неустойчивая погода. В такую погоду при ограниченной видимости на выруливающий на взлетную полосу самолет сел самолет производящий посадку. При этом летчик был зарублен винтом. Самолеты загорелись. Когда Туржанский подъехал к месту катастрофы, он буквально вытряхнул летчика, катающегося на снегу, из горящего зимнего комбинезона. Тот остался жив.
    За это отцу пришлось уйти с завода. Он долго не мог найти работу - просился на фронт, где погиб его друг-танкист Арман. Он устроился летчиком-испытателем на 301 завод в Химках, а потом был назначен начальником ЛИСа на завод №82 в Тушино, где выпускались самолеты Як-9.
    Интересно было смотреть, как относился к работе летчика-испытателя Борис Александрович. Подходя к самолету, он вытягивал руку и механик вкладывал в руку плоскогубцы. Этими плоскогубцами он подгибал стационарные триммера. Затем следовал тщательнейший осмотр самолета. Проверялись крепления всех рулей управления — элеронов и отклоняющихся плоскостей хвостового оперения. После запуска мотора гонял его на всех оборотах, причем чтобы самолет при таких оборотах не скапотировал, техники и мотористы ложились на горизонтальное хвостовое оперение. Затем следовала команда
    «убрать колодки!» - и прямо со стоянки начинал взлет, держа самолёт на 1- 1,5 от земли. Набрав необходимую скорость, боевым разворотом уходил в полет. Все знали его почерк»
    (из журнала «Авиация и спорт» №6, июнь 2007 г.). На одной из нескольких фотографий, иллюстрирующих статью, сын Туржанского, Юрий, вместе с Иваном Евграфовичем сфотографирован в квартире Федорова 9 мая 2006 г.
    Дружба между И.Е. Федоровым и Б.А. Туржанским продолжалась до самой смерти Бориса Александровича. Он умер в 1948 г. в возрасте 48 лет. Юрий Борисович Туржанский с чувством огромного уважения относится к Ивану Евграфовичу.

    Привожу материалы статьи лишь для того, чтобы Вы, Андрей Анатольевич:
    1.Не выпячивали гибель С.Н. Викторова, как нечто особенное, крайне отрицательно характеризующее начальника ЛИСа.
    На других заводах Наркомата авиапрома летчики ЛИСа случалось тоже гибли и вину, как правило, возлагали на непосредственного руководителя, независимо от того была ли эта вина.
    2.Обратили внимание на подготовку к испытательному полету профессионала, который, не полагаясь на механиков, тщательно проверяет готовность самолета к взлету и полету.

    С уважением,
    ПОЛИКАРПОВ

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика