Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Андрей Симонов     02.05.2009 17:10

    Т.к. и Строгая учительница, и Мария Н. в один голос утверждают, что Иван Евграфович Фёдоров мог налетать более 5.000 часов до 1943 года, то я решил не словами, а путём подсчёта проверить это. И вот что получилось.
    Испания. 31 мая 1937 года – 28 января 1938 года. 180-190 часов боевого налёта (из итогового боевого донесения в РГВА). Добавим ещё 50 часов небоевого налёта (хотя и это многовато: у республиканцев в Испании была нехватка горючего, и совершать небоевые полёты было непозволительной роскошью). Итог: максимум 250 часов.
    С 1 января по 28 июня 1939 года – учёба на Липецких высших академических курсах усовершенствования. Налёт за время обучения – 27 часов (из характеристики после окончания ЛВАКУ).
    Далее – работа на авиазаводе №21 с 1 мая по 4 октября 1940 года. Проанализируем: сколько он мог налетать за это время…
    За весь 1940 года авиазавод №21 выпустил 2.207 самолётов И-16. Т.е. примерно 180 самолётов в месяц. За время работы Ивана Евграфовича на заводе выпущено, таким образом, около 900 самолётов.
    В это время на авиазаводе №21 работали 17 лётчиков-испытателей НКАП и 6 лётчиков-испытателей военной приёмки. Чтобы не было обвинений в подтасовке, перечислю всем лётчиков-испытателей системы НКАП поимённо: 1) А.В.Большаков, 2) Л.М.Глезер, 3) Н.И.Деревянкин, 4) А.И.Залевский, 5) М.Г.Иванов, 6) В.Б.Иншаков, 7) И.А.Квасов, 8) Н.С.Коровин, 9) Л.М.Максимов, 10) А.Г.Минов, 11) Г.А.Мищенко, 12) П.В.Павлов, 13) В.Н.Савкин, 14) П.А.Стецюра, 15) И.Е.Фёдоров, 16) П.У.Фокин и 17) В.И.Фролов. Возможно, что был и ещё кто-то… Но берём для расчётов цифру в 17 человек. 900 выпущенных за время работы И.Е.Фёдорова самолётов делим между этими лётчиками-испытателями поровну. На практике, конечно, поровну быть не могло – кто-то облетал самолётов больше, а кто-то меньше… И.Е.Фёдоров, как только что прибывший на завод лётчик, налетал, конечно же, меньше, чем другие лётчики, работавшие на заводе уже по несколько лет. Но возьмём поровну. Получаем: 900 / 17 = 53 самолёта.
    Округлим в бОльшую сторону. Будем считать, что И.Е.Фёдоров облетал на заводе 55 изготовленных самолётов И-16. Умножаем 55 самолётов на 2-2,5 часа налёта на каждом при его испытаниях. Получаем 110-137,5 часов. Опять округлим в бОльшую сторону – 150 часов налёта. Ну, пусть 200 часов.
    Сведения о его налёте на авиазаводе №600 выложены мною ниже в этой ветке. Максимум 360 часов за весь период работы в Китае.
    26 февраля 1942 года И.Е.Фёдров возвращается в Горький и работает здесь лётчиком-испытателем четыре месяца (до июня 1942 года включительно). В связи с военным временем программа облёта выпускаемых самолётов была сокращена до одного(!) полёта (продолжительность – до 1 часа). Месячная норма облёта для лётчиков-испытателей устанавливалась в 45 самолётов. Таким образом, за четыре месяца работы И.Е.Фёдоров на заводе в 1942 году должен был облетать 180 самолётов. Опять округлим в бОльшую сторону – 200 самолётов. Т.е. 200 часов налёта.
    Великая Отечественная война. Июнь 1942 года – январь 1943 года – 82 боевых вылета с общим налётом 87 часов (из характеристики М.М.Громова от 31 января 1943 года). Плюс более 150 полётов с инспекторскими целями (из характеристики М.М.Громова от 18 сентября 1942 года). Итого – 232 полёта. Округлим в бОльшую сторону – 300 полётов. Учитывая небольшую продолжительность полёта истребителей того периода (1 час – 1 час 20 минут), можно уверенно сказать, что И.Е.Фёдоров за полгода своего пребывания на Калининском фронте налетал максимум 350 часов.
    Подводим общий итог (везде взяты максимальные цифры):
    Испания (1937 год) – 250 часов;
    ЛВАКУ (1938 год) – 27 часов;
    Авиазавод №21 в Горьком (1940 год) – 200 часов;
    Авиазавод №600 в Китае (1940-1941 годы) – 360 часов;
    Авиазавод №21 в Горьком (1942 год) – 200 часов
    Великая Отечественная война (1942 год) – 350 часов.
    Получается максимум 1.400 часов за суммарные три с половиной года. Причём это – очень насыщенные полётами годы: Испания, испытания, война…
    Ну и откуда 5.173 часа на начало 1943 года? Что ответите, Мария Н. и Ваши родственники-лётчики?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика