Одним миссионером меньше?

  • Сергей Рябуха     30.04.2009 20:49

    "..потому что Вы воцерковлялись по лекциям протодьякона, Вы и считаете, что знание о Церкви можно передать рационалистическим путем"
    Конечно я считаю, что интеллектуальное знание о Церкви можно передать рационалистическим путём. Жизнь Церкви можно получить только будучи в онтологическом единении с ней. Рассказывать о Церкви - это одно, а жить в ней - совершенно другой, качественно новый уровень.
    "знание о Церкви-опытное и любая бабушка, сохранившая веру в годы гонений, знает больше Вас, меня и протодьякона вместе взятых"
    Ну, это врядли. Таких бабушек я, к сожалению, ещё не встречал. А вот "неграмотных старушек", кот. действительно неграмотны в вопросах веры и благочестия, но охотно поучающий о невозможности спастись принявшим ИНН, новый календарный стиль, носящих мобильные телефоны, злобно шипящих на случайно проходящих мимо них во время чтения Евангелия, хватающих людей, неправильно ставящих свечу или притрагивающихся рукой к иконе и т. п., встречаю постоянно.
    "о..хуле...Вашего кумира!"
    А я уже было подумал, что это я похулил кого-то. Моя церковная жизнь не состоит в прослушивании всё новых и новых лекций моего кумира. Это было на начальном периоде моего вхождения в Церковь.
    "Чушь собачья" и "хулиганство такого рода высказываний" были сказаны Кураевым о фразе "в аду демократия, на небе царство" из "Русского Вестника". Если это слова првд. Иоанна Кронштадского, то не могли бы Вы указать на неё ссылочку.
    Отрицания самих мытарств Кураевым я не увидел в ссылочке: http://www.youtube.com/watch?v=pMEgNEWvrK0
    Кураев рассказывал об апокрифичности этого текста и о том, что он был в прошлые века в индексе запрещённых книг. Очень даже возможно, что христиане взяли идею загробных мытарств у язычников, слегка её переработав, но скорее всего неудачно. Тем более, что учению о мытарствах нельзя приписывать строго догматической важности, какой Церковь никогда ему и не давала; тем не менее это учение по общей мысли о частном суде явл. библейским и апостольским. Оно имеет чрезвычайно важное значение для нашей нравственности, живо рисуя нам картину наказания за каждый грех, внушая этим спасительный страх.
    Ответ архим.Тихона на http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29780.htm
    я просматривал ещё тогда, когда началась эта полемика. Спасибо.
    "О канонах он..сказал -"поцелуйте и на полку положите"."
    Да сказал. Но это мы и без его сказаний давно сделали. Мы уже давно живём не по канонам.
    То, чем я недоволен, действительно технические и легко решаемые вопросы, но их никто не хочет решать.
    "почему спасение Вашей души зависит от того, отдельно Вы причащаетесь с клиром или нет?"
    Спасение совершенно не зависит от непонимания ЦСЯ, тайных молитв, отдельного причащения, несоответствия некоторых служб времени их совершения и т.д., т.к. до этого люди спасились несмотря на всё это.
    Просто больше столетия ведутся разговоры о новом ЦС переводе служб, об использовании местных языков в богослужении, но ничего не делается в этом направлении (за искл. переводческой деятельности общины Кочеткова и еп. Ионафана (Елецких)).
    Если основная наша служба, на кот. собрание становится Телом Христовым, называется Общим Делом - Литургией, то почему-же молитвы клира и мирян не общие, Причащение их тоже не общее, а в среде народа Божия также не общее, а индивидуальное (готов - не готов, желаешь - не желаешь). Общее Дело, на деле, выходит совсем не общим.
    Программа и проекты реформ на самом деле были затеяны в начале XX века во время Предсоборного Присутствия и на Поместном Соборе. От народа Божия требуется одобрение или не одобрение решений Собора 1917-18гг по этому поводу. Таково моё вИдение реформенного вопроса.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика