Некоторые мысли о творчестве новоиспечённого протодиакона
- C. Шараков
27.04.2009 20:53
!. Если у кого нашли восхищение кураевскими изысками, то процитируйте, а не бросайте слов на ветер; 2. Поясните: что значит: "то, да не совсем то"? Это как понимать? В Священном Писании это слово ПРИСУТСТВУЕТ. И это не рахаика, а современная языковая ситуация церковславянского языка. Вы это как-то ДОЛЖНЫ объяснить, прежде чем прибегать к безграмотным нападкам на дьякона. Ведь Вы оказали, по сути, медвежью услугу: Кураев на таких и показывает: вон, глянь-ка, бородатое православие. И крыть нечем. 3. Не надо все валить в кучу: "богословие" Кураева и обсуждаемая частность. 4. Я не против этого слова. Тот факт, что оно стало вне рамок нормы, говорит только о том, что мы живем в ситуации победившего ханжества. Вещи надо называть своими именами. Другой вопрос, что сегодня можно использовать однокоренное слово - "заблудшая", "блудница". Но большой разницы, оттого, что в корне чередуются "я" с "у", как филолог я не вижу. 5. А по поводу мата вообще - Вы неправы и Вы предергиваете. Передергиваете, потому что никто за мат здесь не выступал. Мат - страшная вещь. Страшная потому, что направлен на непорочное зачатие, так как связан с половой сферой. Но, в основном, матерные слова - заимствования. И в этом Ваша неправда. К тому же все они связаны с половой сферой. А это слово напрямую не связано. Скажите, какое половое значение есть в церковнославянском слове "блядословие"? 6. Проследите связь между тем, что рассказал дьякон аудитории об этом слове, и тем, что он призывает к сексуальной раскрепощенности. Буду благодарен, потому что я такой связи не вижу.
|