Цитата:
. Вот у нас в Воскресенье будет Крестный Ход после Литургии к памятнику власовцем, во главе с архиереем РПЦЗ, официально воссоединившейся с РПЦ. Выходит мы все, русские в рассеянии, станим по российским законам преступниками? А ведь многие среди нас есть власовцы, все мы перемешаны, и многие прекрасно знают, что их предки, воины-власовцы, погибли за веру и отечество. Памятник, выходит, надо сносить?
По-видимому у вас после крестного хода состоялась траурная панихида. Все усопшие: святые, грешники, предатели и герои нуждаются в наших молитвах. Если у вас памятник установлен на кладбище, то нет проблем. По поводу отношений РПЦЗ и РПЦ. Взгляды руководства двух ветвей нашей Церкви на Великую Отечественную войну не совпадают. В Православной Церкви, в отличии от католиков, у которых папа является наместником Христа не земле, руководство может ошибаться.
В «Церковном вестнике» (№ 6, март 2004 г.) была опубликована статья «Русский выбор — взгляд из XXI века». В ней были напечатаны выступления православных священнослужителей на круглом столе, который состоялся в Издательском Совете. На этой встрече епископ Венский и Австрийский Иларион произнес важные слова: «Судьба России сложилась таким образом, что часть ее сынов сражалась на одной стороне, часть — на другой. Исторически одних можно судить, других оправдывать, но для нас, живущих много десятилетий спустя, эти грани стираются, во всяком случае, стираются они в памяти Церкви. Потому что для Церкви, для церковного человека все — и те, кто сражался на стороне красных, и те, кто сражался на стороне белых, и те, кто воевал за Советскую Россию во время Второй мировой войны, и те, кто воевал против нее, потому что надеялся тем самым освободить ее от ига безбожной коммунистической власти, — все эти люди были жертвами одной Великой трагедии. Конечно, Церковь молится обо всех этих людях, потому что в памяти Церкви нет врагов».