Разрушая мифы
- Александр Борисов
24.04.2009 19:59
Любопытная теория,но,увы,противоречащая фактам ;
Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Свт. Димитрий Ростовский
После Православия они (цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия. В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя. Преп. Серафим Саровский Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога.
Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что царь есть устроение Божие. Бог по образу Своего небесного единоначалия утвердил на земле царя; по образу Своего небесного вседержительства устроил на земле царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего... поставил на земле царя наследственного. Митрополит Филарет (Дроздов) Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям.
Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и царя православного. А вы, друзья, крепко стойте за царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России. Царь, как получивший от Господа царскую державу, от Самого Бога есть и должен быть Самодержавен” (2; 187). Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Наш царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности царю. Преподобный Варсонофий Оптинский
Царь есть «батюшка» для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братья, будем молить Господа, дабы Он и на далее сохранил для России царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити. Св. Патриарх Тихон
Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь царя. Ибо царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга. Антоний IV, Патриарх Константинопольский
Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавленная самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом. Укреплять святую мысль через Писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу. Григорий IV, Патриарх Антиохийский
Вместе с верою и любовью к Богу, непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее.
Господь Бог устроил царя в Свое место, и посадил на царском престоле суд и милость. Прот. Иоанн Восторгов
“Власть царя простирается и на дела Христовой Церкви, существующей в пределах нашего Отечества, так как члены этой Церкви суть вместе члены Отечества, подданные Царя. И этой священной власти помазанника Божия благоговейно вверяет себя святая Церковь, которая сама же и освятила его и облагодатствовала Божественными дарованиями чрез таинственное миропомазание, и считает его как своим первородным сыном, так и своим верховным на земле покровителем и защитником” Митрополит Московский Макарий (Невский и так далее.Как вы видите ,речь идет именно о священном институте
Никогда русские Государи не были Царями волею народа, – а всегда оставались Самодержцами – Божиею Милостию, Государями – по Божию изволению, а не по многомятежному человеческому хотению святитель Иоанн Шанхайский
Монарх посвящается на власть Богом, – президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога” (38; 9). святитель Владимир Киевский
Как же при свете Откровения, с точки зрения высокого дела душевного спасения смотреть христианину на современную жизнь, в которой у нас борются два начала – исконного Русского Самодержавия Царского и западного конституционализма партийного” (7; 7)? “Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру Христианскую и Царя самодержавного. Нужно упорно и старательно отгребаться от всяких партий, и народ сохранять, именно, как народ, чуждый партийности, там разделение, там несогласие, там борьба, там порядка не ждать, и целое должно распасться. И поэтому, когда говорят, что в числе партий есть и партия русская, то это или ложь или недоразумение” (7; 20). “Ни о каком согласии с какими-либо партиями (...) не может быть и речи. Народное дело и должно быть народным, а не партийным. А как только партии в народе, так и разложение народное” (7; 27). “Но для этого нужно отбросить всякий конституционный и партийный бред, лишь обезсиливающий нас как государство, и ведущий нас к разделению, а через это и под власть врагов. Должно быть восстановлено наше родное исконное Царское Самодержавие, почивающее прочно на теснейшей духовной связи Царя с народом и оберегающее общее государственное благо, не в ущерб и не в излишек какой-либо из составных частей целого Государства Русского” (7; 23). Священномученик Андроник Никольский
Как видите, святые нашей Церкви выражались весьма однозначно.Да и Союз Русского Народа,в котором состояла огромное количество священнослужителей РПЦ был отнюдь не проправительственной организацией ,а ,напротив,относился часто неодобрительно к политике господствующей бюрократии и был направлен на педалирование идеи Самодержавной монархии-а отнюдь не просто обеспечение порядка в обществе. Кроме этих,таких примеров несть числа-налицо согласие святых подвижников Православной Церкви.Впрочем,если я не ошибаюсь,даже в современной Социальной Концепции РПЦ упоминается о духовном превосходстве христианской монархии над другими формами правления-правда ,в весьма более осторожной и умеренной форме.Церковь очевидно понимает невозможность восстановление Православной монархии в данный момент времени и не желает конфликтовать с правящим режимом ,чьи лидеры настроены безусловно антимонархически.Тот же Владимир Путин говорил о невозможности и ненужности введения в России даже конституционной парламентской монархии и о том грандиозности Февральской революции,в которой президент с удовольствие принял бы участие- в общем-то,все понятно,кто же хочет терять статус единственного народного кумира и отца нации?
|