Одним миссионером меньше?
- Renovationist
24.04.2009 14:40
Не является церковной исповедью также если человек без исповеди в своем сердце, прежде всего, подходит к аналою. У Феофана Затворника есть такое поучение, не дословно, но по смыслу, что в этом случае может стать что когда священник скажет прощаю и разрешаю, а Господь может сказать не прощаю и не разрешаю. По форме правильно совершенная церковная исповедь может по сути не быть таковой. Если у человека в сердце нет покаяния, сожаления и желания отойти от грехов, нет внутренней борьбы, то формально правильная церковная исповедь перед батюшкой будет следованием не за Христом, а просто за обычаем не причащаться без исповеди. В пятом молитве последования ко Причащению говорится что Господь есть единый имеющий власть оставлять грехи. В обновленческих московских храмах люди возможно ведут напряженную духовную жизнь и поэтому им не нужна исповедь перед каждой литургией, возможно у них есть ежедневное откровение своих помыслов духовнику. Я там не был и не знаю что там у них есть. Вы правы, к духовной смерти могут привести и серьезные грехи и пустяки, но традиционное церковное понятие об этой градации грехов все таки существует. Есть грех к смерти, а есть не к смерти. Об этом говорится в I послании Иоанна Богослова. Убийство, блуд и прелюбодеяние, а также отречение от Христа - не стоят на одном уровне с осуждение, раздражением, ложью и многих многих вольных и невольных грехов. Наши каждодневные домашние молитвословия полны исповедания грехов. Если этого недостаточно для отпущения пустяков, тогда непонятно для чего эти исповедания помещаются в молитвословиях? Есть неумытыми руками, т.е. без предварительной исповеди, не оскверняет ни Таинство, ни самого человека. Вот если при этом не очищать сердца от исходящего из него зла, это самое и оскверняет человека, и делает его не способным принять Христа в себя. Если люди постятся во все посты и таковые дни, постоянно исповедуются, осознают себя ничего не делающими доброго ни перед Богом, ни перед людьми, то нет достаточных оснований не причащать их без предварительной исповеди, или на сплошных седмицах без предварительного поста, или даже каждый день на Светлой Седмице. Батюшка А. Шмеман - очень оригинальный священник. Кажется автокефальная православная церковь в Америке - его рук дело. Я не думаю, что он так не любил то, что выдает себя за Церковь, за Православие и за благочестие. Как может человек не любить Церковь которой он отдал всю свою жизнь без остатка? Не любил о.А. Шмеман скорее всего пустопорожних бесед, отнимающих и время и благоговение, о проблемах которые люди не хотят сами решать, а стараются всю ответственность переложить на духовника, вместо действительного исповедания грехов и покаяния в них. В В. Пост он бросал курить, тоже ограничение себя в чем то.
|