Маргиналы-"ревнители" против

  • Читатель     01.05.2006 19:50

    Постараюсь возразить вашим "фактам".
    По поводу высказывания оптинского старца о. Никона (Беляева): Речь идет отнюдь не о 1924 годе - разуйте глаза. В источнике, который вы приводите (http://www.hesychasm.ru/library/nikonbl/txt03.htm) это видно. После даты 12 июня 1924г., дальше годы не проставлены, а следуют месяцы: сентябрь, октябрь и т.д. А потом уже идет днениковая запись, подписанная: "Праздник Вознесения. 28 мая." Если вы обратитесь к более качественному изданию (http://www.sakharovcenter.ru/asfcd/auth/auth_pages.xtmpl Key=16277&page=304#ref279232_6) вы увидите следующий комментарий к этой фразе о.Никона: «В 1927 г. большое смущение среди православного духовенства вызвало воззвание к Православной Церкви местоблюстителя Патриаршего, митрополита Сергия. В особенности смущал всех призыв молитвенно поминать в церкви во время богослужения «всех, иже во власти суть». Было много споров по этому вопросу. Старшая братия оптинская во главе с о. архимандритом Исаакием, хотя и с тугой сердечной, благоразумно предусмотрели подчиниться воззванию митрополита Сергия, как главе Церкви на земле Русской, за святое послушание. Лишь немногие из них, можно сказать, единицы, откололись от единства и остались при своем мнении. Козельское духовенство последовало примеру оптинцев» // Монахиня Мария (Добромыслова). Жизнеописание оптинского старца Никона. Козельск, 1996, с. 279-280. Так что речь идет именно о т.н. "декларации" (или статье, что одно и тоже, поскольку официально митрополит Сергий никакой декларации не издавал), хотите вы того или нет.
    И последнее. Согласитесь, для человека верующего и тем более церковного, крайне странно позволять себе такие выпады: "Кто такой Старец иеромонах Стефан (Игнатенко)? Патриархийный святой?" Т.е. вообще ничего не зная о человеке, тем более о духовном лице, отзываться о нем в пренебрежительном тоне и навешивать на него ярлык.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика