Цитата:
Вы наконец поймете что болезнь не только духовная но и биологическая.
Грамотно вам мозги то промыли, выражаясь ненаучным языком...
Ознакомьтесь-ка вот с такой позицией, исходящей от первого священника и врача-психиатра одновременно, который стал заниматься вопросами трезвения русского человека ещё в конце 80-х годов ушедшего века:
"Сейчас господствует американская концепция: алкоголизм – болезнь. Это давно уже опровергнуто наукой. В 60-е годы эксперты заслушали доклад хорватского профессора, выдающегося психиатра Владимира Удолина, где он четко и ясно дал понять, что алкоголизм – не болезнь, а образ жизни, нарушения поведения. Это как нельзя больше соответствует православной концепции. Алкоголизм – это страсть."
Источник: http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/03.html
А вот вторая позиция, близкая к вышеописанной. На этот раз мысли священника Алексия Бабурина находят подтверждение в статье одних из наиболее уважаемых в психиатрическом и наркологическом мире специалистов - доктора медицинских наук (д.м.н.), профессора, академика Российской Академии медицинских наук, директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Татьяны Борисовны Дмитриевой и д.м.н., профессора того же ведущего судебно-психиатрического учреждения страны, руководителя Отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма Андрея Леднидовича Игонина.
Вот их мысли:
"Прямая связь между той или иной формой поведения и конкретным биологическим субстратом отсутствует. Любое биологическое вмешательство в организм человека не позволяет нужным образом изменить поведение человека. Оно формируется при повторении одного и того же действия сотни и тысячи раз путем, как говорят в психологии, научения. Тем более это невозможно сделать, поскольку поведение наркологического больного представляет собой не просто комплекс определённых действий, а специфический образ жизни, основанный на сформировавшемся мировоззрении человека.
Результаты лечения наркологических больных с точки зрения отказа от ПАВ зависят в большей степени не от состояния их организма в целом, и головного мозга, в частности, а от наличия или отсутствия установки на воздержание от веществ, а также глубины и стойкости этой установки."
И далее по тексту, ближе к нашей теме:
"В нашей стране в 90-х годах XX века также начали усиленно создаваться ячейки общества АА и АН. Но, насколько мы знаем, движение анонимных алкоголиков не получило в России значительного развития. Это можно объяснить, конечно, тем, что у нас мало истинно верующих людей. Но дело в большей степени, по-видимому, в ином.
Двенадцатишаговая программа не соответствует нашему российскому менталитету. Хотя в программе и говорится, что она подходит для человека, исповедующего любую религию (Бог такой, «как мы его понимаем»), идеология данного движения все же основывается на западной ветви христианства - протестантизме.
Поэтому деятельность ячеек общества АА и АН проникнута духом так называемой протестантской этики с ее рационализмом, индивидуализмом (несмотря на декларации о взаимопомощи), даже соперничеством, скептическим отношением к авторитетам, стремлением во всем полагаться на свои собственные силы, культом материальных ценностей и другими известными качествами. Наш человек более эмоционален, открыт, доверчив, альтруистичен. Кроме того, он больше ориентируется на авторитеты, нуждается в опеке, духовном наставничестве, ищет одобрения членов сообщества.
В России плохо приживаются даже внешние формы деятельности ячеек обществ АА и АН. Наши пациенты едва ли способны, подобно западным товарищам по несчастью, приученным к долгим собраниям протестантской общины, обсуждать тему их приближения к Богу по шесть часов в день, несколько раз в неделю. Как показывает опыт, большинство из вновь организованных ячеек обществ АА и АН быстро прекращает своё существование. Есть, конечно, отдельные примеры их длительного функционирования. В таких случаях лидер группы, как правило врач-психотерапевт, удерживает объединение пациентов от распада. Но при этом религиозная идеология двенадцатишаговой программы выхолащивается, а сообщества становятся устойчивыми терапевтическими группами – термин Б.М.Гузикова с соавторами. Безусловно, длительное поддержание функционирования таких групп само по себе является большим достижением психотерапевта.
Если речь ведется о сообществах пациентов на религиозной основе, то в большинстве случаев более успешной их деятельность оказывается в тех случаях, когда они созданы под эгидой традиционных для нашей страны религиозных организаций. Наиболее известны антинаркотические и антиалкогольные сообщества при Русской православной церкви. Они оказываются более жизнестойкими и стабильно функционирующими, чем ячейки общества анонимных алкоголиков и наркоманов. Примером такого рода является деятельность Душепопечительского центра в Москве, руководимого отцом Анатолием! (А.И.Берестовым)."
Так что вот такие дела, Фёдор. Все ваши любительские россказни - пшик в сравнении с аргументированной позицией ведущих представителей отечественной науки и православного душепопечения.