Одним миссионером меньше?
- Мария Сеньчукова
12.04.2009 20:32
"Служить утреню "просто перед литургией" – опять неправильно: возглас "Слава Тебе, показавшему нам Свет" должен совпадать с восходом солнца"
Да, это действительно неправильно. Но, согласитесь, куда правильнее, чем возглашать "Слава Тебе, показавшему нам Свет" на закате. :)
"В Греции утреня служится с утра, однако утреня эта настолько искарёжена и скукожена: сразу после Славословия даётся взглас на начало литургии".
Ага, а кое-где даже Трисвятое Славословия - это Трисвятое Литургии. Я тоже предпочитаю все целиком. Но при наших схематичных службах жаловаться на это - как минимум фарисейство.
"То ли дело у нас в России! Утреню с вечера можно служить не спеша, читая положенные две кафизмы, не сокращая канон (да хоть на 14 – пожалуйста!), полностью пропевая все стихиры... Что практически неисполнимо и утомительно, когда утреня служится с утра".
Не знаю, к сожалению, храмов, где читается и поется вообще все (обычно канон сокращают, стихир половину выпускают, кафизмы - тоже в сокращении), но в моем родном храме, где в будние дни утреня служится перед литургией, все служится целиком.
"Служить 6-й час после литургии – это равнозначно тому, как Херувимскую песнь и Великий вход совершать после запричастного стиха, или после отпуста. Посмотрите внимательно последовательность суточного круга богослужения".
Во-первых, Вы не совсем меня поняли. 6-м часом можно предварять позднюю Литургию, а не завершать раннюю.
Во-вторых, если мне память не изменяет, Литургия в суточный круг вообще не входит.
"В Типиконе, понедельник 1-й седмицы В.П. ясное указание о начале Великого повечерия с чтением Покаянного канона: «О часе девятом» , т.е. после 15:00. Следовательно, к этому времени в среду 1-й седмицы преждеосвященная литургия должна уже закончиться".
Если Вы откроете Триодь на среду первой седмицы, то прочтете, что сначала читаются часы, а потом уже вечерня: "Егда бывает Преждеосвященная". А потом отдельно идет Великое повечерие. Да и как вечерню служить до 9 часа?!
Разумеется, ни утреня по вечерам, ни даже непонимание некоторых молитв помешать спасению не может. Было бы сердце чисто. Но так можно дойти до худшего протестантизма. Поэтому я предпочитаю ориентироваться на Устав, а не на традицию вообще. Какое уж тут обновленчество.
|