Козни бесовские
- Леонид Болотин
12.04.2009 20:32
Православные, с Праздником Вас Входа ГОСПОДНЯ в Иерусалим! Осанна ЦАРЮ Нового Израиля ИИСУСУ ХРИСТУ! Всем же верным ЕГО желаю здравия, многая и благая лета! Вместе со статьею Его Преподобия Иерея Игоря Саввы реплика «Джиги» от 11.04.2009 17:31 меня убеждает, что современная ситуация с самочинными «отчитками» бесноватых выросла в большую проблему. Но как бы такой решительный подход к этой проблеме не обернулся отрицанием законного церковного экзорцизма как такого, отрицанием его ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Так — «логически» — можно дойти и до предложений изменить Чин Таинства Святого Крещения и Чин освящения Великой Агиазмы, чтобы убрать из них молитвенные заклинательные формулы, связывающие действия сатаны и его легионеров. Существует «реальная», «конкретная», действительная Духовная Брань. И она не ограничивается одним противоборством с собственными грехами. Вот сегодня я по немощи, по затянувшейся болезни не смог поехать на службу в свой храм Преподобного Иосифа Волоцкого, где прислуживаю. С семьей отправился на позднюю Литургию в храм Преподобного Пимена Великого, что в Новых Воротниках (на «Новослободской» в Москве) неподалеку от дома. И произошел такой случай. Кто-то злодейски, злокозненно поставил на канун свечку с примесью серы и, видимо, чьих-то волос или ногтей. Несомненно, злодей поставил такую свечу с очевидными колдовскими целями о живом человеке, а не о покойнике. Свечка эта очень быстро загнулась и стала страшно чадить и смердить. Кстати, дух был именно такой, какой я слышал во время «отчитки» в Сретенском храме Псково-Печерского Успенского монастыря на службе Отца Адриана (Кирсанова). Слава БОГУ, прислужница-свечкодуйка быстро загасила колдовскую свечу, но вонь держалась в приделе около получасу. Огради нас, ГОСПОДИ, силою Честнаго и Животоворящаго ТВОЕГО Креста и сохрани нас от всякаго зла! Аминь. В Храме Преподобного Пимена я когда-то в начале восьмидесятых воцерковлялся и буду ходить туда и впредь. Сегодняшний случай — пример из множества других подобных или других явных кознодейств, которым мне доводилось быть свидетелем в различных храмах и в Москве (даже в Елоховском соборе), и в Псковских Печорах, и в Питере, в Александро-Невской Лавре. И это вовсе не означает, что к этим храмам, монастырям и ко всем их насельникам и прихожанам я буду относиться с опаской. Конечно, психоз повального подозрения, что многие прихожане собственного прихода увлекаются колдовством, весьма искусителен. Видимо, психоз такой подозрительности — действие бесовское. Но по некоторым вполне церковным свидетельствам известно, что ведовство и колдовство порою приобретает «эпидемический», именно повальный характер. Так, например, знакомая мне по Псковским Печорам вдова священника, служившего в 1960-70-е годы в одном из сельских храмов Печорского района Псковской епархии, рассказывала, о том, как однажды к ее мужу пришел мужчина, которые в беседе — не на исповеди — признался, что он колдует и что в их деревне ВСЕ без исключения жители занимаются колдовством. Батюшка посоветовал этому человеку подготовиться и прийти на исповедь, но тот в храме так больше и не появился. В Западной и Центральной Европе в позднее средневековье случались подобные «эпидемии» колдовства, ведовства и вампиризма. Так называемые процессы над ведьмами и ведьмаками — это весьма значительный документальный исторический материал, который основывался не только на чьих-то свидетельствах, которые, конечно же, могли быть и ложными доносами, но и на конкретных испытаниях. Отнюдь не все эти испытания были связаны с пытками, как нам это пытаются представить некоторые светские историографы. Например, одной из форм следственного испытания было взвешивание подозреваемого в колдовстве. Человека помещали на обычные торговые весы, и вдруг оказывалось, что вес взрослого человека или женщины оказывался меньше десяти килограммов. При этом проводились контрольные взвешивания и обыкновенных сограждан, которые показывали нормальные данные о весе человека. Протоколы подобных испытаний, проводившихся публично, в присутствии горожан, подписывали представители городской магистратуры. Архивы Германии, Чехии, Австрии содержат множество подобных протоколов. Отсылки на такие протоколы содержатся и в «Молоте ведьм», о котором, как о жупеле, написал Отец Игорь Савва. Вовсе не предлагаю эту книгу для популярного чтения православным. В «Молоте ведьм», конечно, содержится много западных «христианских» суеверий и суждений, но, вместе с тем, книга фактурно отражает определенную духовно-историческую реальность. И исследователь, который берется за тему бесовской одержимости и целенаправленного колдовского наваждения, не может относиться к материалам в «Молоте ведьм» как к чему-то только фантастическому и внеисторическому. Эпоха «охоты на ведьм» и процессов над колдунами, вместе с тем, характеризуется как эпоха духовно-политических смут. Нечто подобное по повальному увлечению злодейской мистикой, хотя все же иначе по форме и содержанию, происходило в России поры «перестройки» и «реформ». Поэтому, полагаю, ограничение священнослужителей Русской Православной Церкви в использовании ЗАКОННЫХ приемов заклинания злых духов, в использовании заклинательных молитв, может посодействовать духовной безнаказанности для колдунов и ведьмаков. Кельтский, ирландский ритуальный танец «джига» восходит по своей природе к средиземноморским ритуальным воинским круговым пляскам, кстати, именуемым в православном Каноне отречения от жидов «одноножными плясками» (у хасидов победная «Хава Нагила»). К этой породе танцулек относятся и современные «сиртаки», и древний шиитский «зикр», которым, впрочем, с некоторых пор увлекаются и наши Северо-Кавказские суниты… Одноножный танец в воинской мистике символизирует собою фалический восторг, то есть пляску «жида» — по каббалистическому трактату «Тахарат Ниддах» — звериного члена. Зачем же нам, православным, в своих «никах» обращаться подобному духовному контексту? Раба БОЖИЯ, подписавшаяся ником «Джига», Святое ее имя ведает ГОСПОДЬ, в дополнение к рассуждениям отца Игоря пишет: «Моему смущению не было предела: батюшка на проповеди говорил, что не нужно слушать бесов, а после службы, вычитывая кого-либо, сам спрашивал у невменяемого человека: “а что, колдует Ксения?” и проч». Мне запомнился ответ Отца Адриана (Кирсанова) на вопрос одного из его духовных чад: — Можно ли общаться с демонами, когда они говорят в «бесноватых»? Старец отвечал: — Общаться нельзя, у христиан ничего ОБЩЕГО не должно быть с бесами. Но к демонам обращался и САМ ИИСУС ХРИСТОС, когда ОН их обличал и заклинал. Мы же можем отвечать бесам ТОЛЬКО словами Священного Писания и словами Православных молитв… Ведь и бесы, по Святому Евангелию, свидетельствовали о ХРИСТЕ ИИСУСЕ! Поэтому слышать их можно, то есть уши затыкать не надо, но СЛУШАТЬСЯ их не надо, а надо возражать им Словом БОЖИИМ! В рассуждении «Джиги» противоречие — значение глагола «слушать-слышать» не означает «слушаться». Теперь об «актерах», которые изображают бесноватых, чтобы показать «силу» экзорциста или «силу» вообще духовного лица. Может быть, такое бывает. Есть много, друг Гораций… Но как типаж подобная байка мне встречалась. В пору воцерковления в восьмидесятые годы я иногда бывал на службах в подворье Волоколамского Владыки Питирима в Успенском Вражке (тогда на улице Неждановой). Один ревнитель из прихожан того храма «по секрету» мне рассказывал, что якобы на службу Владыки специально приходит одна «актриса», которая будто бы специально начинает рыкать и выть, когда Владыка Питирим читает Евангелие, чтобы таким образом показать духовную «силу» Митрополита Питирима. Естественно, она якобы вытворяла такое по тайной просьбе самого Владыки Питирима. А вот в другом храме, где бывала эта же «актриса», ничем подобным она не проявляется. У меня никогда не было особого пиетета перед Владыкой Питиримом, хотя теперь я стараюсь поминать об упокоении его души. Но мне подобная театральная конструкция представляется чрезмерной. Сам сан Митрополита и в советские времена, и позже обладал и обладает авторитетом среди рядовых верующих. Укреплять этот авторитет с помощью подобных театральных приемов, рассчитанных именно на рядовых прихожан, какая-то безсмысленная чрезмерность. Являюсь решительным противником самочиния в осуществлении духовной практики православного экзорцима. Без благословения Священноначалия, Правящих Архипастырей, полагаю, проведение «отчиток» на приходах недопустимо. В этом я решительно поддерживаю Отца Игоря Савву и НЕКОТОРЫЕ опасения читательницы «Русской Линии», которая подписалась соблазнительным псевдонимом «Джига». Но в свете таких соображений отвергать православный экзорцизм как таковой недопустимо. 90-й Псалом Святого Царя-Пророга Давыда и молитва «Да Воскреснет БОГ, и расточаться врази ЕГО…» должны быть нашим постоянными средствами духовного выживания.
|