Одним миссионером меньше?
- Nikolai Knospe
11.04.2009 13:32
Ну и кто будет посещать утреню, если она будет служиться в 4-5 утра? Неважно, когда совершается утреня - утром или вечером. Лишь бы она вообще не отбрасывалась. Один известный батюшка-литургист написал мне по поводу совершения утрени и часов не в своё время: "И в этом нет ничего крамольного, никого из верующих это не пугает. Ведь Бог наш не связан временем, Он живет в вечном настоящем. Поэтому и Церковь Его не очень следит за точностью во времени. Она в богослужении часто употребляет слово «днесь», то есть, «сегодня». Например, Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мы не знаем даты этого события, но нас это не волнует. Мы поем: «Днесь Боговместимый храм Богородица в храм Господень приводится…». Так мы празднуем и другие события, ощущая их совершающимися при нас, с нашим соучастием и сопереживанием. «Дева днесь Превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно…». «Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый…». «Днесь Владыка плени ада, воздвигнувый юзники, яже от века имяше люте одержимыя».
Если мы будем часы читать "вовремя", то литургия начинаться будет после обеда, тгода как она должна заканчиваться до 12:00. Прочитайте повнимательней приведённое мной указание в Типиконе. Преждеосвященная литургия должна заканчиваться ДО начала чтения Вел. повечерия, т.е. ДО 17:00.
Относительно о. Феогноста, я на личности не перехожу и грехи на него не навешиваю (мне бы со своими разобраться), а только свидетельствую. что сей "сложный" игумен заражён обновленческой страстью к реформам, оправдывая свои богослужебные новшества "возвратом к древней практике". А это - чисто протестантский подход.
|