Одним миссионером меньше?
- Мария Сеньчукова
11.04.2009 13:11
"а) удобно: утром раньше закончится литургия"
Вопросы удобства в Церкви неуместны, как Вы понимаете. Великий Пост соблюдать очень и очень неудобно. Про церковно-славянский язык я молчу.
"литургическое время не совпадает с мiрским временем".
Николай, это абсолютная ерунда! Во-первых, уставные службы освящают именно время, по которому мы живем. Они для того и нужны. И Церковь это твердо знает. По Типикону, т.е. Уставу, как раз утреня должна служиться рано утром, в 4-5 утра. Во-вторых, это не литургическое время, а ерунда какая-то получается сплошь и рядом. Когда, например, в один день утреня служится утром, а в другой - вечером.
Календарь - это совсем другое дело. Церковь вообще живет по разным календарям - Пасхалия от юлианского календаря не зависит вовсе.
"Даже когда в будние дни утреня совершается с утра – всё равно часы перед литургией читаются подряд: 1-й, 3-й, 6-й, что не соответствует их временному смыслу".
А что мешает читать часы вовремя?
"Кстати, вечером совершать преждеосвященную литургию неправильно: см: Типикон, среда 1-й седмицы В.П."
Мне все время приводят эту главу, я ее уже скоро наизусть выучу. :) Развожу руками в недоумении. Где же там сказано о том, что Преждеосвященная служится с утра? Напротив: "В среду вечера". То же и в Триоди.
Кстати, в среду 1-й седмицы Преждеосвященная никак до полудня не закончится. Ей же утреня предшествует. В храме Христа Спасителя я в этом году была на Патриаршей Преждеосвященной в среду 1-й седмицы - ближе к половине первого закончилась.
Я также полагаю, что в этом вопросе, наверное, достаточно разбирается о. Тихон Шевкунов - а в Сретенском монастыре как минимум раз в Великий Пост служится Преждеосвященная вечером (правда, чуть позже уставного времени). И уж тем более разбирался в этом старец Паисий Афонский, сетовавший, что современные христиане перестали поститься так, как постились греки несколько десятилетий назад, выдерживая перед Преждеосвященной целый день евхаристического поста.
"Не следуйте, Мария, бредовым суждениям игумена Феогноста (Пушкова)."
Николай, я очень прошу Вас - не идите дурным путем перехода на личности. О. Феогност достаточно сложный человек, чтоб навешивать на него еще и дополнительные грехи. Уж в чем-чем, а в литургическом богословии он разбирается.
И Вас с праздником.
|