Ху из мистер Путин?

  • Дмитрий Б.     01.06.2007 14:33

    Р.Н. Юрьеву:
    Я полностью согласен с приведенными Вами примерами. Только Вы опять продолжаете смешивать личное отношение и общественное. Исключительно личное может быть у монаха в послушании, да и то с оговорками. Потому что монашество на Руси всегда было центром и общественной жизни.

    Мы не в состоянии по книжкам осознать и вместить высокий монашеский опыт наших святых предков. Да, мы можем возгревать в себе чувство "вселюбви", творить о всех молитву со слезами на глазах. Стараться находить оправдание всему происходящему вокруг, как бы выполняя заповедь "не суди". Но это прелесть! На собственном опыте я пережил эту слезливую бездейственную "вселюбовь", которая принесла ядовытые плоды: гордость (под видом смирения), мнение о собственном духовном росте, осуждение ревнителей (в положительном смысле слова), духовная слепота.

    Чтобы больше самому не "богословствовать" приведу слова приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева):

    "В последнее время стало модным представлять христианство в виде этакого расплывчатого и бесформенного мировоззрения, безвольно смиряющегося со всем происходящим вокруг. Сказано-де: "Любите врагов своих", "не противьтесь злому", - а посему христианин должен вроде бы безмолвно мириться с любым беззаконием и святотатством.
    Подобные утверждения есть сознательная и злонамеренная ложь, распространяемая врагами Христа, Православной Церкви и нашего Отечества. Клеветой на христианство, искажениями церковного вероучения пытаются задержать процесс русского духовного возрождения, обретения народом своих исконных святынь, беззаветное служение которым на протяжении многих веков составляло цель и смысл бытия Руси. В этом (первостепенной важности!) вопросе духовной жизни народа совершен подлог, дьявольски хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения.
    Да, христианство есть несомненно религия мира и любви, а не вражды и ненависти. Да, главнейшая заповедь христианства - это заповедь о любви, любви к Богу как к средоточию всяческого добра и блага: милосердия и долготерпения, красоты, гармонии, справедливости. Но именно потому совершенно естественно, что все, идущее вразрез с этой заповедью, все, мешающее христианину исполнять ее, должно быть ему ненавистно. И это - единственно святая ненависть: ко злу, ко греху, к страстям человеческим, к сатанинскому беззаконию. Со всем этим христианин должен быть абсолютно непримирим.
    "Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими", - поучает нас великий столп Православия святой Иоанн Златоуст. "Не противься злому", - говорит Слово Божие, то есть: не ропщи, благодарно принимай все те личные скорби, болезни и искушения, которые будет угодно Господу послать тебе. Но такой призыв вовсе не означает потакания преступному равнодушию - равнодушию к судьбе Отчизны,терзаемой в тяжкий час злодеями и святотатцами. Мир со злом недопустим, и именно это имел в виду Спаситель, говоря: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч..." (Мф. 10: 34).
    Этот духовный меч, который крепко держала в руках Церковь Русская в течение тысячи лет, и ныне безмерно страшен ее врагам - предтечам и слугам грядущего антихриста. Церковь земная, по определению святых отцов, есть Церковь воинствующая, а поприще нашей земной жизни - место брани и подвига. Любовь не должна быть безрассудна. Она - любя - не растворяется с теми, кого покрывает. Не может любовь принудить человека объединиться с погибельным заблуждением. Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия. Мнимо-христианская "любовь" и ложно понимаемое "всепрощение" - мир со всеми подряд, без разбора - нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное "объединение" и "примирение" под сенью "нового мирового порядка" - политической ширмы, за которой скрывается дьявольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры.
    Долгие столетия Русская Державность была той силой, которая препятствовала осуществлению дьявольских замыслов. Ныне - при нашем попустительстве - она почти разрушена. Восстановление ее есть для России вопрос жизни или смерти. Судьба России может определить и судьбу мира, а потому вопрос державного строительства на Руси приобретает вселенское звучание. Готовы ли мы к его разрешению? "
    (http://www.zavet.ru/book/ioanns04.htm)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика