Жалкий лепет на серьезную богословскую статью
- Петр Долгих
09.04.2009 14:39
Как ни печально это говорить, "Русская линия" все больше начинает походить на газету "Правда". Все те чувство собственной непогрешимости, несогласие с линией издания нещадно (и часто хамски карается, как это было и есть с протодиаконом, к вашему сожалению, Андреем Кураевым).
Вот и сейчас автор этой статьи, скрытый за подписью "Редакция РЛ" ведет некорректную полемику. Какая разница, известен или нет автор "Радонежа"? Видимо, разницы нет (или только известным дано право говорить об РЛ не только хвалебные речи?), но это эффективный прием нечистоплотной полемики, который называется "отравление источника" - опорочивание автора и благодаря этому снижение доверия к нему читателей.
"Смело и беззастенчиво" - явная передержка. Невзирая на то, что статья сыровата и расплывчата, она при этом довольно мягкая (простите, вас, уважаемая редакция, есть за что распечь и посильнее). Смелости, чтобы вас критиковать не нужно - у нас, слава Богу, свобода слова. О "беззастенчивости" я уже сказал. В "поучении" тоже нет ничего плохого. Вы же небезошибочны как в догматических вопросах Папа Римский. Мысль о том, что автор молод, взята с потолка (доказательств-то у вас нет, только домыслы). Интересна мысль о том, что полемизировать с РЛ может только известный крупный представитель. Это какая-то мания величия уже. "Я - царь, и буду говорить только с царем."
А насчет "всегда открыты для серьезной, конструктивной полемики" - это, увы, лукавство. Вспомним недавнюю тему о супружеском посте, когда вы буквально заклевали о. Димитрия (Першина), опубликовали ответы его оппонентов (лишенные какой-либо серьезной аргументации), издевательски передали защитительную статью диакона Андрея Кураева (снабдив ее фотографией, в которой он выглядит шутом) и радостно сообщили, как его архиерей наказал его... Это ли есть "серьезная, конструктивная полемика"?
А что касается использованных лексических средств в данном редакционном материале, то это даже не всегда "Правда", а иногда оскобительная просторечная, чуть ли не уголовная речь. Посудите сами: "писанина", "не с дуба вчера рухнул", "интеллектуальный импотент", "жалкий лепет", "фролово-куровы". Постыдились бы, братья, хотя бы ради Великого поста.
Используя термин М. М. Бахтина, издание из диалогического (т. е. представляющего все богатство мнений православных христиан) становится монологическим - ригидным, закрытым для цивилизованной полемики иногда просто мракобесным по содержанию. Жаль, что это происходит, ведь это очень опасный путь, который может завести редакцию очень далеко от Русской Православной Церкви.
|