Ху из мистер Путин?

  • Дмитрий Б.     31.05.2007 02:45

    Р.Н. Юрьеву:
    "Поставим себя на место иудеев, лучше даже на место лучших из иудеев - фарисеев, которые были именно патриотами своей страны и надеялись на Мессию не ради какого-то господства над всем миром, а в первую очередь - ради чистоты своей веры и исполнения Закона. Недаром апостол Павел был из фарисеев. Это саддукеи были такие лживые соглашатели, которые тайно мечтали о том, как бы им всех себе переподчинить. По какую сторону мы оказались бы 2000 лет тому назад? Не было бы ли в нас "праведного гнева" на Самого Господа и на Его Слова?"

    Согласен я с Вами, что фарисейское правдолюбие без милосердия отлучает от Господа. Но Господь обличал фарисеев не за их патриотизм и ревность по вере, а за то, что из Закона они блюли только форму, утратив дух. Иноверцы для них были (и есть по Талмуду) хуже животных, которым гнушались даже в беде помочь, поэтому Он и наставляет фарисеев притчей о "милосердном самарянине". Отношение к врагам Отечества и веры не должно приобретать характер личной ненависти.

    Преподобный Феодосий Печерский писал: "Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, - ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных."

    Но и слепо любить общественных врагов в ущерб ближним нельзя. Господь говорит: "если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17). По Вашему же способу толкования получается совсем не любовное отношение к такому человеку должно быть, потому что мы знаем, как в то время относились иудеи к язычникам и мытарям. Но лучше нам не заниматься мудрованием на протестантский манер, а верить словам наших духоносных отцов и пастырей, как и подобает православным.

    Вот, например, про жидов и жидовствующих есть у прп. Варсонофия Оптинского наблюдение: «Замечательно то, что когда человек теряет благочестие и веру христианскую, он сходится с евреями. Ясным примером этого могут служить все наши либералы: все стоят за евреев. Дружба с евреями произошла и у Юлиана Отступника, когда он отвергся Христа. Оно и естественно - переходить на сторону врагов Христа тем, кто Его отвергается. Замечательно то, что история сего нечестивца заклеймила прозвищем „Отступник". Да, таковым он считается и в мире духов. Как они его там называют, это нам неизвестно, ибо неизвестно нам, как там сообщаются между собою духи. Так вот, когда Юлиан отступил от Христа, он приказал христианские храмы жечь, и вообще начал сильные гонения на христиан, а к евреям приблизился, разрешил им строить в Иерусалиме храм. Но Господь не допустил сего: сколько они храм ни строили, он все рушился каждый год. Затем Юлиан дозволил евреям позорить христиан, и пришлось христианам много потерпеть от этого. Такое вот сближение с евреями замечается и поныне у нечестивых людей, отвергшихся Христа». (Из дневника прп. Никона Оптинского 24 ноября 1908г).

    Разве святителю Василию Великому не стоило из-за заповеди о любви к врагам молить Бога о погибели этого отступника?

    Или вот в 1907 г. святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил о внешних врагах: "Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников, при нашем храбром воинстве? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога, упадка нравственности и от безсмысленного толстовского учения "не противься злу", следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда - в постыдный плен со всем инвентарем. Какой славный учитель для всего русского воинства и для всех военных и других властей св. благоверный великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его, и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! Страшный урок дан Богом русской интеллигенции, неверующей в Бога и себя боготворящей. Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Аминь". (Св. прав. Иоанн Кронштадтский, "Новые грозные слова", М. 1993. С. 88)

    Разве не прав был св. Иоанн Кронштадский, когда молился о погибели ересиарха Льва Толстого?

    Архиепископ Феофан Полтавский очень понятно выразил православное отношение к врагам (заметьте, как они созвучны с уже приведенным словами старца Паисия Святогорца): "Можно ли иметь отрицательное чувство по отношению к врагам русского народа и Православной Церкви или нужно подавлять в себе это чувство, повторяя слова Божии: Мне отмщение, Аз воздам? - Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и к врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно. Но только это чувство должно быть правильным. А правильным оно будет тогда, когда оно имеет принципиальный, а не личный характер, то есть когда мы будем "ненавидеть" врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу, и к Церкви, и за их безчеловечное отношение к русским людям. Поэтому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он свое отмщение воздаст не только им, но и нам."

    Никто не призывает бороться только с "внешними" врагами. Но "сие надлежит делать, и того не оставлять". Иначе вместо Православие у нас останется одно толстовство,
    которое нам так активно навязывают.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика