Пример "политического православия" в действии
- Рогозянский
07.04.2009 15:25
Думаю, уважаемый о. Димитрий, что если бы И. Бражников с прот. А. Новиковым выясняли что-то своё, Ваше участие и слова пастырского увещания к собрату-пастырю могли быть уместны. Но поскольку фактическим объектом пререканий остаются Патриарх и Собор, то продолжение, умножение слов и открытых писем вряд ли уместно. Некорректности с одной и с другой стороны - не самое главное. Важнее всего, что понимание и примирение на сегодняшний день единственно возможны на базе ПРИЗНАНИЯ ПОМЕСТНОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЛЕГИТИМНЫМ, БОГОДУХНОВЕННЫМ И СОСТОЯВШИМСЯ. Также как патр. Кирилла необходимо ПРИЗНАТЬ ЛЕГИТИТИМНО И ПРОМЫСЛИТЕЛЬНО ИЗБРАННЫМ. Всё, что омрачало наше сердце в процессе подготовки и проведения Собора, в принципе, не имеет большого значения, т. к. Собор не имел своей целью доставлять нам приятность, а всех обстоятельств, сложившихся в церковном управлении, как и всех определений Промысла, мы не знаем и знать не можем. Голосование на Соборе могло побуждаться и наверняка побуждалось административным давлением, но оно, это административное давление, в глазах христианина, верующего в высшую справедливость, не является случайным или произвольным фактором (поскольку на этом мы впадаем в демократию и объективизм), но промыслительно попущенным для достижения какой-то, не вполне ясной теперь благой цели. Исход голосования при 3/4 в пользу митр. Кирилла не был неправедным и не соответствующим изволению Духа Божия. Иначе грянул бы гром, создались обстоятельства непреодолимой силы, вскрылись бы новые факты и пр. И так, мы со временем, возможно, получим более полные уроки и будем видеть настоящий смысл просшедшего - для чего, с какой целью на престол святителя Петра был возведен патр. Кирилл (Гундяев): для славы ли или для другого вразумления. Но это НАШ ПАТРИАРХ, Собор прошедший таким несколько сокращенным образом, решил РОВНО ТО, что должен был решить и наоборот не рассматривал многих вопросов, которых не нужно было рассматривать (хотя бы Вам и мне этого хотелось). Мое впечатление от дела, что Илья Бражников все же остается вне этого, по меньшей мере, смыслового поля, и до тех пор, пока он так остается, с прот. А. Новиковым у нас, несмотря на стилистику, больше общего, а беспокойство, забота и увещания - о рабе Божием Илии. Он, кстати, и здесь на форуме отметился весьма невразумительными репликами и ничего не сказал по существу, ибо по существу и говорить нечего, а это, если отложить интеллектуалистское обрамление, будет пропаганда непослушания и неуважения к священноначалию. Буду рад, если ошибаюсь. С праздником Благовещения Вас, дорогой о. Димитрий!
|