Кто отнимал храмы у Русской Церкви?

  • Толик     28.04.2006 13:06

    Давиду.
    Я грешен. Возражений против Вселенского Собора нет. И Великий, которого я Вам цитирую, Соборам не противоречит. Все это, конечно, нужно делать по любви, но и по долгу. "Архиереи" Мп и их прихожане этого не допускают:
    Cв. Иоанн Златоуст — Обличайте иерархов
    Если кто обвиняет другого, или опечален кем-либо, пусть не таит этого в душе своей, ни пред ближним, ни пред нами. Я прошу у вас этой милости, — приходите к нам, обличайте и получите от нас оправдания. Расспроси, сказано, друга, может быть не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того (Сир.ХIХ, 14).
    Мы или оправдаемся, или будучи осуждены, попросим прощения и постараемся впредь уже не делать того же. Это будет полезно и вам, и нам. Вы, обвиняя нас может быть и не справедливо, когда узнаете истинное положение дела, исправитесь; а мы, согрешая по неведению, можем тоже исправиться. Невнимание к этому вам не принесет пользы, — потому что предстоит наказание тем, кто скажет какое-либо праздное слово; между тем мы могли бы избавить себя от обвинений, как ложных, так и истинных: от ложных тем, что докажем их ложность, от истинных тем, что впредь не будем того же делать. В самом деле, тот, кто должен иметь попечение о столь многих, по необходимости многого не знает, и по незнанию погрешает. Если у вас каждый, кто имеет свой дом, жену, детей, рабов, которыми он управляет, — много ли их будет у него, или мало, — все равно много погрешает против этих людей, несмотря на то, что их так легко можно перечесть, не потому, чтобы сам хотел того, но потому, что бывает принужден к этому или неведением, или желанием исправить что-нибудь, — то тем более можем погрешать мы, предстоятельствуя над столь многочисленным народом. Пусть и еще умножит вас Господь, и благословит вас, малых и великих. Хотя и большое потребно попечение о множестве людей, тем не менее мы непрестанно молимся о том, чтобы увеличилась для нас эта забота, и чтобы еще бошьше размножился этот народ и соделался многочисленным и несметным. Так и отцы, несмотря на то, что множество детей и причиняет им часто заботы, не желают однако лишиться ни одного из них. Во всем у нас с вами равные преимущества, и главнейшие из благ у нас с вами одни и те же. Я не в болшем количестве, и вы не в меньшем приобщаемся священной трапезы, но одинаково приступаем к ней – как я, так и вы. И если я приступаю первый, то этого нисколько не должно считать чем-нибудь важным, потому что и между детьми старший первый простирает руку к яствам, между тем ничего больше от этого не происходит: все (преимущества) у нас для всех равны. Спасительная и укрепляющая наши души жизнь подается всем с равною честью. Не от одного агнца я, а от другого — вы, но от одного и того же приобщаемся все. Все имеем одно и то же крещение; все сподобились одного и того же Духа; в одно и то же мы с вами стремимся царство; все мы равно братия Христовы; все у нас общее. В чем же состоит мое преимущество пред вами?

    В ЗАБОТАХ, ТРУДАХ, БЕСПОКОЙСТВАХ, В СКОРБИ ОБ ВАС. Но нет для нас ничего приятнее этой скорби. Так и мать, печалясь о своих детях, радуется своей печали; заботится о своих детях, и радуется этим заботам. Хотя забота сама по себе неприятна, но когда она бывает о детях, то доставляет великое удовольствие. Я многих из вас родил, но и после этого страдаю муками рождения. Плотские матери прежде испытывает муку рождения, а потом уже раждают; здесь же даже до последнего издыхания нашего — муки рождения и опасение, как бы и после рождения не оказался кто-либо неблаговременно родившимся. И несмотря на то, я сильно желаю переность такие страдания. Хотя бы и другой, как это часто бывает, родил кого-нибудь в жизнь духовную, тем не менее я беспокоюсь о рожденном, потому что мы раждаем не сами от себя, но все принадлежит благодати Божией.

    О всем этом помышляйте и простирайте руки, чтобы и вы послужили к прославлению нашему, и мы — к вашему, в день Господа нашего Иисуса Христа, который да сподобимся все мы с дерзновением встретить во Христе Иисусе Господе нашем.

    (Взято из журн. «Свободное Слово Карпатской Руси»,
    № 3-4 (183-184), март-апрель 1974 г., стр. 11)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика