Два взгляда на творчество Гоголя
- Олегк
04.04.2009 23:27
Чему учили шляхтичей в иезуитских коллегиях - это еще вопрос. Возможно что гонор и своеволие польской шляхты были во многом легитимизированы, оправдывались тем чему их там учили.
Католики молились не аполлону с баалем? Это похвально. Но и православные стрельцы Св.Троицу исповедали. Почему же первых нельзя назвать язычниками, а вторых нужно считать не только язычниками но еще и фетишистами ? Католики по части насилия совсем не белее и не пушистее. Таким сравнением истину не откопать - метод выбран неправильно.
Не понятно почему нельзя доверять православным искусствоведам, тем же священникам ? Например изображение Св.Троицы в католическом изводе так и прижилось в православной иконе - Бог Отец в виде старца, Бог Сын, и парящее над ними изображение Святого Духа в виде голубя равноудаленное от Отца и Сына в соответствии с католическим догматом о том что Святой Дух исходит как от Бога Отца так и от Бога Сына. Вроде бы пустяковое такое искажение скажете ? Для Евангелия не существует пустяковых искажений. Отсюда и пошло. В том числе и католический аскетизм - стигматы, соmpassi, экстаз Терезы...
Религиозное самодовольство, самоуспокоенность, и прочая - русский писатель Николай Васильевич Гоголь об этом честно повествует, более того соответствующим образом выводит судьбу Тараса. Произведения Гоголя многоплановы. Есть план противостояния религиозно-общественных формаций - это самый высокий почти мистический план произведения. Архетип. Потому наверное и былинность образов и пафосность диалогов. А есть план того как это в реальности получилось, вышло у Тараса и запорожской вольницы в его лице. А иначе вышла бы Одиссея капитана Блада в запорожском варианте.
|