Церковь - едина. Когда же станет единым русский народ?
- Алексей Филонов
25.05.2007 13:02
Глаголемому староверу: "...отдел внешних церковных сношений МП ведёт более интенсивный диалог с католичеством, чем с старообрядчеством." Кому не очевидно, что вести диалог со старообрядчеством - дело настолько затруднительное, почти на сто процентов зависящее от воли самих старообрядцев, что упрёк этот не выдерживает критики. И потом, что такое "старообрядчество" в Вашем понимании: это только лишь поповские согласия, или же ещё и множество самых разных и причудливых толков, относящих себя к этому явлению? О каком серьёзном диалоге с т.н. "староверами" может идти речь, если они даже перекрещивают тех редких несчастных, которые в поисках "истинной старины" перебегают к ним из Церкви? Мне известен такой случай с одним б.иеромонахом (сбежав к старообрядцам, он, разумеется, принят был ими как мiрянин, заново крещён (!) и, в конце концов, женился...). Знаю и другую особу, которая переметнулась к федосеевцам, где её крестили вновь и дали новое имя... О Савве Морозове. Да, образование, полученное в Британии, не прошло даром: надо же - чтобы и прочие старообрядцы имели возможность получить диплом о высшем образовании этот русский патриот и финансировал революцию, т.е. тотальную катастрофу для всей России, включая и своих же единоверцев. Благодарны С.Морозову были, пожалуй, не столько кержаки, сколько лондонцы... (Вот и нынешние саввы морозовы, нахватав миллионов, едут учиться в Англию да в Америку, чтобы потом, вернувшись на историческую родину, перевернуть её по заграничному сценарию). И, наконец, об Аввакуме. При чём тут Русская Православная Церковь, брате? Аввакум вступил в конфликт с самим Царём, и казнён был как государственный смутьян. А то, что учение его не свободно было, мягко говоря, от некоторых ересей, то вообще надо бы с его персоной самим старообрядцам хорошенько разобраться - к их же духовной пользе.
|