Мое письмо на Русскую Линию
- Р.Н. Юрьев
23.05.2007 16:11
Я согласен с Вами, что, каким бы ни был человек, бесом его называть рановато. "Бойся осудить раньше Бога", говорили старцы. Что же касается слова жид, то здесь ведь всё очень просто. Будем решать эту задачу с опорой на Евангелие. "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Поставим себя на место пресловутых евреев/иудеев. Приятно ли было бы нам такое обращение? Хотели бы мы с вами услышать в свой адрес какое-нибудь выражение типа "russische Sweine"? Да хоть после сего была бы целая филологическая экспертиза, доказывающая, что это выражение никакой грубой окраски не несёт и должна только ласкать слух адресата, - что проку? Лучше ориентироваться на Св. Отцов. Вот Иустин Филосов ("Разговор с Трифоном Иудеем") - нигде не оскорбляет его непотребными словами, а здраво и спокойно осуждает их ересь, доказывая со ссылками на Священное Писание. К сожалению, нынче речь идёт не об идеологическом даже споре (не говоря уже о религиозном). Пытается ли кто отвратить иудеев от их веры? Не похоже. Дискутирует ли кто с их творениями? Да и этого не видно. Зато виден сплошной монолог об истории. Даже если предположить, что всё это правда, то что с того проку? История - это Божественная педагогика для нас. Чему нас учит такая "история"? Тому, что во всём виноваты не мы, а кто-то другой? Если так, то - грош цена такой истории. Что же мы должны делать, основываясь на той же "истории"? Что конкретно должен сделать русский человек, узнавший, что "кругом - враги"? Вот ездили мы в Тихвинский м-рь в сб-вс и тамошний иеромонах о. Александр очень верно подметил. Очень легко бороться с теми, кто вне нас. Им только имя дай, очерти круг, - и воюй до победного. С евреями, с коммунистами, с демократами - со всеми очень легко и просто воевать, и ещё и поддержка будет большая со всех сторон. Вот, Гитлер, боролся с евреями, и во всём мире у него находились сторонники. А вот что сложно - так это бороться с врагом внутренним. Он-то нам незаметен, потому как с нами слился, под нас приспособился и нами же и руководить, отвлекая на всякие неважные дела наше внимание. Приди теперь Христос в Россию, а не распяли бы мы Его? За еврейское происхождение по Матери? Не наименовали бы его "жидом"? А ведь есть такие, что именно так и рассуждают уже теперь, и немало.
|