Цитата:
все таки кое кто у нас в стране больше понимает в этой проблеме чем Николай
Простите, вы ошиблись - я не претендовал на то, что понимаю в алкогольной проблеме больше, чем опытные профессионалы с медицинским и богословским образованием.
Нашёл информацию о составе только что образованного Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы:
"Со стороны Церкви в совет вошли: архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря, сопредседатель совета; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Отдела по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Аркадий Шатов, настоятель храма блгв. царевича Димитрия при 1-й градской больнице; протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесской и Измаильской епархии; протоиерей Феодор Повный, настоятель прихода Всех святых г. Минска; протоиерей Александр Талько, ключарь Свято-Покровского кафедрального собора г. Владивостока, руководитель Душепопечительского центра по реабилитации нарко- и алкозависимых Владивостокско-Приморской епархии, председатель совета Общества православных врачей г. Владивостока; иерей Игорь Бачинин, председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского православного братства "Трезвение"; диакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии и семинарии."
Что ж, вполне достойные кандидатуры.
Кстати, среди них есть один хорошо знакомый нам с иеромонахом Анатолием (Берестовым) священник - протоиерей Александр Талько. Его доклад был зачитан на организованном нами в декабре 2007 года в Национальном научном центре наркологии круглом столе.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент его выступления, оформленного в виде статьи и впоследствии опубликованного на "Русской Линии".
Протоиерей Александр Талько “Трезвение по программе "12 шагов": возможно ли это? Сравнительный анализ в свете опыта душепопечения во Владивостокской и Приморской епархии”Цитата:
"После того как летом 1934 года доктор Уильям Силкворт признал Билла Уилсона безнадежным алкоголиком, Уилсон наконец решил взяться за себя. Но однажды, когда он уже в четвертый раз оказался на больничной койке городской больницы на Манхэттене, в мозгах, вытравленных белладонной и барбитуратами, что-то прояснилось. И тут Уилсона осенило: он сможет заменить стаканчик разговором, важно лишь, чтобы его собеседником тоже был алкоголик. Тогда-то возникла идея создать общество алкоголиков.
Суть ее предельно проста – алкоголики способны помочь друг другу. В 1937 году Джон Рокфеллер-младший пожертвовал "Анонимным алкоголикам" $5 тыс. Часть этих денег пошла на издание книг "Анонимные алкоголики" и "12 шагов", другая часть – на расширение филиалов. Оказалось, что борьба с пьянством – проблема интернациональная и волнует решительно всех. Тема стала модной, а избавление от алкоголизма – престижным. В учении Уилсона было много романтики, к которой так тянулись заблудшие души. Уилсон верил, что ключ к успеху – в сердце человека. Достаточно действительно захотеть бросить пить. С точки зрения АА, успех лечения алкоголика зависит от трех обстоятельств.
Во-первых, желающий излечиться должен признать, что он алкоголик. Уже алкоголизм перестал быть проявлением отсутствия силы воли.
Вторая главная отрицательная черта его характера – эгоизм и замкнутость на себе. "Вся моя жизнь как бывшего пьющего человека,- говорится в Большой книге АА,- зависит от постоянной мысли о Других и о том, как я могу им помочь".
Для сравнения. Преподобный Серафим Саровский учит:"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи".
Уже через несколько лет после создания АА стало ясно, что Уилсон сумел сделать из своего несчастья свой главный капитал. Он создал учение, приносящее неплохие дивиденды: сеть обществ разрасталась, членов становилось все больше. Как бы то ни было, факт остается фактом: самому Уилсону удалось бросить пить и привести к этому же тысячи людей. Однако заядлым курильщиком он оставался до самой смерти. Он умер от пневмонии 24 января 1971 года.
Со временем АА превратились в мощную структуру, которая стала монополистом, ненавидит критику и проклинает конкурентов. Групп АА в мире больше, чем каких бы то ни было других объединений. АА приобрели такую популярность, что довольно скоро появились и другие "анонимы" – анонимные наркоманы, анонимные игроки, анонимные жертвы насилия (и еще несколько разновидностей групп "по интересам"). Все они адаптировали две главные книги АА для собственных нужд, что свидетельствует о том, что технология "завязывания", описанная Уилсоном, носит универсальный характер"...
Когда речь идет о борьбе с грехом, то, как известно, не все равно какими средствами, какой ценой достигается результат. Враг рода человеческого постоянно предлагает нам сделку именно под видом решения тех или иных проблем, но цель у него одна – погибель души человеческой.
Поэтому, когда речь идет о существовании 12-тишаговой программы, то пусть она себе существует, но только вне церковной ограды, как любая ересь.Уже в наши дни современный опыт церковного душепопечения нарко- и алкогользависимых говорит сам за себя.
В Православной церкви есть вся полнота необходимых средств и условий для освобождения из дьявольского плена и борьбы со страстями и пороками, которые с ним связаны. 12-тишаговая программа АА ничего нового в этом дать не может."
Полная версия текста: http://www.rusk.ru/st.php?idar=113758
Так что, Фёдор, в составе недавно созданной церковной организации, которая будет заниматься предотвращением алкоголизации русского населения, подавляющее большинство её членов вполне достойные пастыри и внимательные люди. Это радует.