Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России

  • Николай Каклюгин     31.03.2009 22:18

    Опыт деятельности программы "12 шагов" в странах Западной Европы, в частности, исследовал священник Валентин Жохов, врач по образованию. Он неоднократно выезжал в другие страны и изучал опыт разнообразных трезвеннических общин.

    В частности, он посещал и группы "Анонимных Алкоголиков" в Берлине.

    И вот что он пишет в своей работе, описывающей увиденное:

    "Поскольку группу АА составляют только алкоголики, священник или нарколог могут быть членом группы только в том случае, если они являются алкоголиками. Священник может быть избран в качестве секретаря на определенный период, но у него нет права единого слова сказать о Христе – любые элементы проповеди возбраняются. Поминается только Высшая Сила и никаких имен других богов! Любые «гибриды» АА и той или иной религии есть отступление от принципов Билла и д-ра Боба, которые сами вот-вот будут возведены в ранг пророков…

    Самое сложное в программе, которую должен исполнить ступивший на путь «сухости», на 4–м шаге составить письменно инвентуру, то есть провести всесторонний анализ своего нрав-ственного положения. Выяснить для себя, каким образом он дошел до такой жизни, и что в себе следует изменить с помощью Высшей Силы или бога Общества АА. Существуют письменные пособия, которые помогают провести такую ревизию, но исповедью ее никак не назовешь, поскольку инвентура не обходится без элементов самооправдания.

    Общество АА сразу заявило о себе как о внеконфессиональном и негосударственном движении. Мотивы были весьма высокими – независимость от светских и прочих структур, свобода и т.д. С другой стороны, основатели Общества Билл и д-р Боб не смогли отойти от Библии, то есть увязали свою систему 12 шагов и 12 традиций с Евангелием. Первоначально вместо молитвы умиротворения читалась молитва Господня. Отказ от имени Христа произошел с «благими намерениями», ибо неанонимность Бога препятствовала язычникам в работе групп АА. Однако можно ли одним грехопадением – отказом от имени христианина – врачевать другой грех (пьянства)?"

    В итоге исследователь делает следующие выводы:

    1.Собрание группы АА имеет черты ритуального собрания – помещение для собрания особенным образом готовится; участники встречи располагаются в ресурсном круге, что предполагает особое единение собрания; настораживают обязательные чтения в начале собрания; выступления по строго определенному плану; общая молитва в конце собрания с ритуальным, по сути, соединением рук участников собрания в круг;

    2.Сообщество АА контролирует поведение алкоголиков вне собраний через контроль информации – литература, рекомендуемая к чтению, подвергается цензуре и таким образом формируется определенный набор «канонических» книг и книг, полезных для чтения; ведется работа по изданию книг для ежедневной медитации, которые, очевидно, вскоре будут канонизированы;

    3.Для движения АА всегда есть почва, на которой 12 традиций пускают свои корни. Это равнодушные к своей духовной жизни лица, которые могут именовать себя христианами и в то же время молиться анонимному богу Сообщества АА (прим. - это о таких участниках форума как Old_Crow, которые являются адептами международного движения "Анонимные Алкоголики"). Что же все–таки получается? Сухость или трезвость? Сухость как форма хронического психического страдания или трезвость как исцеление и духовная свобода через познание Истины (Ин. 8:32)? Опыт общения с анонимными алкоголиками города Берлина показывает, что, несмотря на десятилетия воздержания от пьянства, они все еще душевно и духовно нездоровы, т.е. весьма далеки от христианской добродетели трезвости."

    Источник: http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2007/23.html

    В связи с этим 1 вопрос - зачем русскому человеку ТАКАЯ трезвость?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика