Засидевшись на реках Вавилонских...
- Андрей Б.
27.04.2006 23:10
Михеенко хоть по-человечески мысли выражает: что делать тем, кто ушел из МП? Иванов же просто грызется. О чем собственно и была статья - о том, в какие дремучие дебри заводит идеология РПЦЗ. Дорогой брат И. Михеенко! Жаль, что свое имя не написали. Чтоб разобраться в непростых перспективах зарубежных приходов в России, нужно, во-первых, как следует обдумать всю относительность Вашего нынешнего положения (уход из МП как шаг совести можно понять, но это полдела, вторая половина - это куда уходить и лучше ли, в духовном отношении, там, куда вышли?). Это под огромным вопросом. Посмотрите внимательнее на ту среду прихожан и тех пастырей-архипастырей. Ничего не смущает? Скорее всего, половина известных Вам личностей за последние годы еще раз порывалась куда-нибудь "перейти". И, наконец, учитесь управлять теми чувствами, которые сгоряча воспринимаются Вами как зов совести. Есть люди, о которых доподлинно известно, что они - высокой духовной жизни; есть пастыри, которые очень внимательны ко греху. Есть те, которые хорошо, лучше нашего, знают историю. Есть, наконец, просто хорошие православные братья и сестры. И все они не считают противным совести быть членами Московской Патриархии и поминать Алексия II. Мировоззрение РПЦЗ тем и тяжело, что заставляет переосмысливать все, что ценилось раньше. Например, почившие недавно оо. Николай Гурьянов и Иоанн Крестьянкин. Для миллионов православных они - выдающиеся старцы. А для того, кто ушел в "зарубежники", - "сергиане" или, в лучшем случае, искренне заблуждающиеся. И любая посредственность, которая не переставая вопит об "МП как филиале Лубянки" (цитата из Иванова, с соседнего форума), в этом мировоззрении принимается верхом ума и образцом чистоты Православия. Так не абсурдно ли это?
|