Эсхатологические моменты в пророчествах прп. Серафима Саровского в контексте святоотеческого учения
- Виктор Шипилов
21.05.2007 02:21
Ответ Юрию Запятину. мой ( sales@souvenirs.vrn.ru ) Вы привели два примера из жизни двух православных христиан, которые пошли путем св. отцов ( Тому, кто узрел близкий конец вещественного мира и кто в чувстве сердца узрел и свой близкий конец, неизбежный и неотвратимый, какая иная молитва может более приличествовать и более удовлетворять, кроме сей краткословной и многовместительной? Кто помышляет о смерти и о скором предстоянии перед Судом Божиим, у того может быть только одна неустанная забота: прежде конца успеть испросить себе милость у Господа Бога А потому сия молитва в процессе делания и превращается в немолчный вопль души: "Помилуй!" Это делание и есть "Тайна спасения" Апостольского Корабля, в котором спасались древние Отцы). Но оба примера, которые Вы привели, увы, неудачны. И один, и второй брат не на верном пути. Душе, проходящей путем слезным по юдоли сей земной и взыскующей Искомого с болезнью сердечной, Душе, взывающей среди мрака: "Где Ты еси, Свете Незаходимый? Объяла мя смертная тьма, окаянную, — Но к Свету заповедей пути моя направи, молюся". Душе, во всех скорбностях взывающей немолчно со креста молитвы: "Достойное по делом моим приемлю. Помилуй и защити от лютого соперника. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем".Таковой душе бывает дарование сего Умного Залога — умной молитвы. Святитель Тихон Задонский уже 200 лет тому назад изрек слово грозной правды о России. Он сказал: "Ныне почти нет истинного благочестия, ныне — одно лицемерство". А подвижники благочестия о последних временах сказали, что враг с особым успехом будет обольщать христиан в последних временах этим лицемерством, наружным, внешним, вещественным житием (свт. Игнатий Брянчанинов и др.). Только внутренняя жизнь есть истинно христианская жизнь. О сем свидетельствуют все Отцы" (Доброт. II стр. 36—43).
И св. Макарий Великий уясняет ту же мысль такими словами: "Кто хочет приступить ко Господу, сподобиться вечной жизни, соделаться обителью Христовой, исполниться Духом, чисто и неукоризненно исполнять заповеди Христовы: тому надлежит непрестанно пребывать в молитве. Ибо единственное охранение и врачевство для души — с любовию памятовать о Боге. А у сопротивника нашего все усилия к тому, чтобы отвлечь наш ум от памятования о Боге". Это Ангельское делание принадлежит тем, кто ухватится за него изнутри, кто обретает внутренний путь к Богу Узкий путь умной Тесноты. Это и есть монашество внутреннее, сокровенное. Ибо сия сокровенная Тайна Царствия Божия внешним не вверяется. Она для них недоступна, "Умное делание" есть по существу делание внутреннее, сокровенное, Ангельское. Оно же и есть "Трезвение". Мы с Вами об одном и том же пишем ( Юрий Запятин.18.05.2007 15:12), и это радует. В течении года ведусь архимандритом Рафаилом ( Карелин ) и очень этому рад, что Господь дал мне такого старца. Мне 47 лет, женат, 4 июня серебряная свадьба. У меня дочь замужем, внучке 2 годика скоро. Работаю ( в леса и деревни при монастырях переезжать не собираюсь ) ибо спасаться можно всюду, да и что рабу Божьему можно бояться, кроме как нарушить заповеди Божии? Господь лучше знает где мне находиться, а я денно и нощно взываю " Помилуй мя". Если Вы священник, то простите мя за это письмо и помолитесь за мя окаянного. С Уважением . Виктор. г. Воронеж
|