Куда пойдет Россия?
- Олег Волков
27.03.2009 16:52
Так ведь я, вроде бы, и начинаю с самого "верха". Я как раз подчеркиваю, что прежде чем спрашивать, как творение осуществляется или развивается во времени (тем более изучать любые формы движения), надо задуматься над тем, что само время было сотворено в начале творения, и задаться вопросом зачем, для чего оно было сотворено, в чем его необходимость (если таковая есть). Мог ведь Господь действовать по сценарию, предложенному епископом Василием (Родзянко), и сразу создать совешенный, но неподвижный мир. Однако же Он избрал другой путь. Тогда уже, вникнув в уготованую Творцом роль времени в творении можно будет иметь ясный духовный светоч в частных вопросах того, как эта роль реализуется в конкретных процессах на всех, обозначенных Вами, иерархических уровнях. На мой взгляд, православное святоотеческое предание позволяет узреть сущность времени в возможности осуществления свободы воли, необходимой как атрибут совершенной любви. Только воля необходимо должна созревать, укрепляться, возвышаться до своего высшего предназначения, иначе она не будет полной и совершенной. Все остальное могло быть сотворено совершенным мгновенно. Это на мой взгляд и может служить отправной точкой для построения православной картины мира. И с принципом христоцентризма это идеально сочетается, ибо что для нас Христос, как не источник соединения своей воли с Божественной, т.е. совершенная форма свободы воли.
|